Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять". Конспект занятия по математике для подготовительной группы " в королевстве числа девять" Устный счёт


«Шемонаиха ауданының білім беру бөлімі «И.М.Астафьев атындағы жалпы білім беретін орта мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя

школа им.И.М.Астафьева» отдела образования Шемонаихинского района»

ФЭМП

Состав числа 9. Повторение


Подготовила и провела: Подкорытова Е.А.

Январь 2017г.

ФЭМП

Тема: Состав числа 9. Повторение.

Цель урока: закреплять знания состава числа 9.

Задачи: формировать знания о составе числа 9, умение считать в пределах 10; развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, умение работать в группе и в парах; воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Ход занятия.

    Организационный момент. 5 мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей:
И знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых.

Дети усаживаются.

Воспитатель : Ребята, сегодня нам пришло письмо – необычное оно! В руки ты его возьмёшь – заморозишь руки, нос!

Хотите узнать, от кого же это письмо? На нём загадка, если вы её отгадаете – письмо откроется.

В ледяном дворце живёт,

Там, где холод круглый год,

И летает на земле

Белой тенью в снежной мгле .

Хоть красива, но бледна

И ужасно холодна.

Опасайтесь гнева… .

(Снежной Королевы )

Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт из конверта рисунок Снежной Королевы и письмо.

Воспитатель : - Ребята, кто это? (Снежная королева )

Правильно, ребята, это письмо от Снежной Королевы .

Сейчас я вам его прочитаю : «Здравствуйте, ребята! Очень скучно мне одной в моём ледяном замке. Недавно я очень разозлилась (показать картинку) и разбила своё волшебное зеркало. Его осколки разлетелись повсюду. Если вы соберете осколки, то они никому не навредят. А я обещаю стать доброй. Но, только выполнив все задания, вы сможете соединить их в зеркало!

Воспитатель : Ребята, поможем собрать осколки Снежной Королеве ? А вы не боитесь трудностей в пути? (ответы детей)

1 осколок 3 мин

Речевая разминка:

Сколько хвостов у четырех щенков?(4)

Сколько лап у двух кошек?(8)

Сколько месяцев длится зима?(3)

Сколько лапок у утят? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел.

Два - под березой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (5)

Сколько хвостов у белки? (1)

Сколько пальцев на обеих руках? (10)
- Сколько ушей у трех мышат? (6)
- Мышки в норке не шумели.

В лапки к кошке не хотели.

Три тихонько грызли корку,

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!

И ответ скорее дай! (9)

4, 8, 3, 2, 7, 5, 1, 10, 6, 9.

Ребята, что – то мне в этом ряду не нравится. Конечно, нужно расставить по порядку.

Пока (имя) расставляет, мы ответим ещё на пару вопросов.

Число, предыдущее 6, 9, 4.

Число, последующее 3, 8, 2.

Соседи числа 5, 7, 9.

2 осколок 8 мин «Отгадай загадки»

Над чем сегодня мы будем работать, вы узнаете, когда отгадаете загадки и определите тему урока.

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башенке живём

И она зовётся …. Дом

Эта цифра, говорят,

Настоящий акробат!

Если кувыркается –

В шестёрку превращается. 9

Молодцы. Скажите, а у нас в математике как связаны эти два понятия дом и девять?

Правильно, мы будем работать над составом числа 9.

- Откройте тетради и пропишите цифру 9. 1 мин

А Снежная Королева предлагает посмотреть видеоурок. 5 мин

3 осколок 3 мин

Работа в группах.

Заполнить домики

Мне, кажется, нам пора погреться.

ФИЗМИНУТКА (СНЕГОВИКИ) 2 мин

4 осколок 5 мин

Решение задач в стихах .

Найдите у себя в тетрадях выражение, которое соответствует задаче, пропишите это выражение и напишите ответ после знака равно.

8 книжек у Павлуши.

Одна - у Андрюшки.

Сколько книжек у детей,

Ну-ка сосчитай скорей.

7 синиц на ветку сели,

К ним еще две прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

У меня в руках покупка:

6 ножей, три мясорубки,

Сколько я принесла предметов,

Расскажите-ка об этом.

Группа малышей утят

Плавать и нырять хотят

Пять уплыли далеко,

Четыре нырнули глубоко.

Что заметили? Состав числа 9

5 осколок 2 мин

Работа в парах

- У вас на партах лежат круги. Составьте по одному способу, как получить 9. Озвучьте свой вариант.

6 осколок

Итог урока. 2 мин

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Что было для вас трудным, легким?

Рефлексия 5 мин

Дети, у вас на партах лежат снеговики, возьмите их. Если вам на уроке было легко работать, нарисуйте улыбку, если что-то было непонятно, если было трудно.

А теперь раскрасьте ведёрки: зелёный – было интересно, жёлтый – не всё понравилось, красный – совсем не понравилось.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в классе предшкольной подготовки .

Воспитатель – Подкорытова Елена Анатольевна.

Образовательная область: «Познание»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Образовательные задачи :

Систематизировать знания о числе и цифре 9; Формировать знания о составе числа 9 из двух меньших, умение считать в пределах 10;.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, умение работать в паре, группе.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, активность, дисциплину, самостоятельность.

Для проведения мероприятия были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения

Организационная образовательная деятельность (ООД) состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала сюрпризный момент: письмо от Снежной Королевы.

2-ю часть строила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры, физкультминутка, словесного (объяснение, вопросы), наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность в тетрадях, работа в парах, группе).3 часть-заключительная. В заключительной части я подвела итог занятия, похвалила детей за активное участие.

ООД была рассчитана на 35 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.

В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.

ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.

Предполагаемый риск : опасалась, что дети замкнутся, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур, составить фигуры из 8 равнобедренных треугольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Состав числа 9

Задачи:

Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур, составить фигуры из 8 равнобедренных треугольников.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Развивающие: Развивать смекалку, воображение, образное мышление.

Ход занятия

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».

3.Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.

А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

На чем же мы отправимся?

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и полетим.

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

4.Появляется королева

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:

«Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим: цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.

И сегодня королева Математики научит вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.

Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д.

Молодцы, а теперь королева проверит, как же вы запомнили состав числа 9.

5.Поиграем в игру «Засели домик»

6.Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски. За хорошую работу я приготовила всем сюрприз.

Задание: выберите 2 любых способа, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.

Королева проверяет и дети из волшебной шкатулки достают по 1 геометрической фигуре (называют ее).

7. Физминутка

8. – У меня есть друг, он охраняет мое королевство, кто это отгадайте:

«Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков

Дом хранить от чужаков» (собака)

Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак начали.

9.Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Кто-то к нам торопится. Отгадайте загадку:

«Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

Здравствуйте ребята. А вы любите зиму. За что? (ответы детей)

А я вам принес зимние веселые рифмовки. Давайте отвечать все дружно.

а)Белая береза стынет от …(мороза)

б) С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые… (снежинки)

в) Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили)

г) На льду погасли огоньки, снимаю я свои …(коньки)

д) Я расчищу снег ребята, только мне нужна…(лопата)

е) Встали дети в хоровод, скоро праздник…(новый год)

Я вам что то принес, отгадайте загадку:

К нам на самый Новый год

Гостья из лесу придет

Вся зеленая в иголках

И зовут ее все …(елка)

(вешает рисунок с елкой)

Елку нам принес снеговик, но что-то на ней не хватает (игрушек). Загрустили снеговик и королева, но мы знаем, что Новый год - это волшебный праздник, и мы с вами тоже волшебники и сделаем игрушки из треугольников.

Упражнение «Снег идет»

У каждого из вас по 8 треугольников, вы должны сделать игрушку используя все треугольники, прикладывая их друг к другу.

а) сделаем домик

б)сделаем бабочку

в) сделаем бантик

г) сделаем парусник

д) сделаем рыбку

е) сделаем самолет на котором скоро отправимся обратно в детский сад.

Королева математики и Снеговик очень обрадовались, что у них в гостях такие умные, смышлёные дети, что они так любят математику.

Итог занятия

Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, составляли фигуры из 8 треугольников, повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки, графический диктант.)

А на прощанье давайте украсим елку вашими геометрическими фигурами.

Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.


Урок математики "Состав числа 9"

Урок математики. Составитель: учитель I квалификационной категории

Слайд1

Класс: 4 со сложной структурой дефекта.

Слайд 2

Организационная информация

Тема урока

Состав числа 9

Предмет

Математика

Класс

4 «б» со сложной структурой дефекта

Т. В Алышева учебник математики для специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида

Александра Ивановна Готман - учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Слайд3

Тема: Состав числа 9.

Тип урока: Нетрадиционный «Путешествие в сказку»

Цель: Учить счёту в прямой и обратной

последовательности в пределе 9,

решать примеры в пределе 9.

Слайд 4.

Задачи:

Образовательная:

Методическая информация

Тип урока

Нетрадиционный «Путешествие в сказку».

Цель урока

Учить счёту в прямой и обратной последовательности в пределе 9,решению примеров.

Задачи урока

Образовательная:

Систематизировать знания учащихся в запоминании состава числа 9 и узнавании чисел первого десятка.

Коррекционно-развивающая:

Корригировать память на основе упражнений в запоминании чисел, примеров.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к учёбе, к предмету.

Оборудование

Проектор, компьютер, экран, счётный материал, касса цифр, сказочные герои на слайдах презентации, тетради, ручки, цветные карандаши.

Систематизировать знания учащихся в запоминании состава числа 9 и узнавании чисел первого десятка.

Коррекционно-развивающая:

Корригировать память на основе упражнений

в запоминании числа и цифры 9.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, счётный материал,

Этапы урока

Цели

Метод обучения

Организационный этап

Цель: обеспечить психологическую подготовку к уроку, активизировать умственную способность учеников.

Психологический настрой

(стихотворение)

Словесный

Фронтальная

Проверка домашнего задания, устный счёт

Цель : установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, повторить пройденный материал.

1.Упражнение на развитие памяти, восприятия

2.Устный счёт

Практический, наглядный

Индивидуальная

Постановка цели задач урока

Цель : подготовить учащихся к активному и сознательному восприятию учебного материала.

Тема урока

Введение в тему (вступительное слово учителя)

Нумерация чисел

Объяснение нового материала

Цель : дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе

Работа с кубиками по составу числа

Словесный, наглядный применение ИКТ

Фронтальная

Письменная

Устная работа

Работа с учебником(учебно-Практическая работа

касса цифр, сказочные герои на слайдах презентации, тетради, ручки,

цветные карандаши,

Слайд 5.

Ход урока.

Слайд 6

I. Организационно - подготовительный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок у нас

Все вошли сегодня в класс,

Встали возле парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спины прямо,

Вижу класс мой хоть куда,

Мы начинаем урок математики.

Запись даты.

Упражнение на развитие ВПФ

Запомни ряд цифр, повтори его.

Слайд 7

II. Проверка домашнего задания.

Учитель: Назовите дату сегодняшнего дня и день недели.

а) Упражнения на развитие памяти.

Учитель: Нужно назвать и соединить дни недели с числом.

Понедельник, 2день

среда, 4 день

четверг, 3день

пятница, 1 день

вторник, 7день

суббота, 5день

воскресение. 6 день

Учитель: Сколько дней в неделе?

Слайд 8.

б)Устный счёт.

*1задание. Посчитайте от 1., от 9до 1.

*2 задание. Посчитайте по таблице Шульте от 1.

Слайд 9

III. Постановка цели и задач урока.

а) Целеполагание.

Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Состав числа 9».

Нам нужно запомнить из каких чисел состоит число 9.

Для чего нужно знать состав числа9?

Ученики: Нужно, чтобы научиться решать примеры в пределе 9.

Слайд 10

б) Введение в тему.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Ребята, я расскажу начало сказки, а вы ответьте на вопрос.
Как зовут героиню сказки?

« В одной деревне жила маленькая девочка. Ко дню рождения мама подарила ей красную шапочку. И все соседи стали звать девочку. Как?

Ученик: Красная шапочка.

Слайд 11

(Показ на проекторе красной шапочки)

Учитель: Верно. Это сказка про красную шапочку, которую написал замечательный детский сказочник из далёкой страны Франции Шарль Перро.

Итак, сказка начинается. Однажды мама сказала « Сходи - ка красная шапочка к бабушке, отнеси ей пирожки и горшочек масла»

Слайд12

Учитель: И вот мы добрались до леса.

Учитель: Зашла красная шапочка в лес. А навстречу ей волк идёт, облизывается, увидел девочку и спрашивает «Куда ты идёшь красная шапочка?» И наша доверчивая девочка всё рассказала.

Волк был очень голоден и задумал коварный план. Указал красной шапочке самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой.

Учитель: Ребята, нужно показать длинную дорогу. Какая эта линия?

Ученик: Эта линия прямая.

Учитель: Нужно показать короткую дорогу. Какая это линия?

Ученик: Это линия ломаная.

Слайд 13

В) Нумерация чисел.

Учитель: Красная шапочка пошла по лесной дороге.

На пути ей встречались грибочки, сосчитайте их,

Слайд14

Учитель: Встречались цветочки, ягодки.

Слайд15

Слайд16

IV. Объяснение нового материала.

А)Работа по составу числа с кубиками.

(Все проходят к столам в другую часть класса. Положите на парту 9 кубиков. Положи справа от кубиков линейку. Перекладывай по одному кубику вправо. Рассказывай и записывай по образцу, из каких двух чисел состоит число 9)

Учитель: Сосчитайте кубики. Назовите цвета кубиков.

Как это можно сделать?

Расскажи: Число 9 состоит из числа 8 и 1.
Число 9 состоит из числа 1 и 8.

Слайд17,18

V. Физкультминутка.

(Выполнение упражнений под музыку)

Слайд 19

VI. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа по составу числа 9 в домиках.

Учитель: Красная шапочка подошла к домику бабушки.

Поможем ей вспомним состав числа

(На доске появляется красный дом с закрытыми окнами с одной стороны.)

Расскажи: 9 – это восемь и один.

9-это два и семь

9- это три и шесть

9-это четыре и пять

Слайд 20

б)Работа по учебнику. № 42 с.77.(Индивидуальная работа)

Задание. Положи на парту 9 треугольников. Отодвигай по одному треугольнику вправо. Составляй и решай примеры.

8+ *=9 7+*=9 6+*=9 5+*=9

В)Работа с карточками.

Запись примеров в тетради.

Учитель: Рассмотрите карточку.

Сколько всего флажков?

Сколько жёлтых флажков?

Сколько красных флажков?

Какого числа не хватает?

Какое число должно быть в пустом квадрате?

*Две следующие карточки ученики выполняют самостоятельно.

Проверка.

Слайд21

Г)Решение весёлых задач(Устно)

Красная шапочка около домика стала догонять бабочек и решала весёлые задачи:

Весёлые задачи.

*Через поле по прямой

Три овечки за собою

Вёл он важно к водопою.

Сколько вместе их? Считайте!

Ответ быстрее называйте! (6+3=9)

Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор.

(Сколько всего грибов?)

Слайд 22

Рефлексия.

- Все понятно и легко;

- Испытывал трудности;

- Ничего не понял .

VII. Подведение итогов урока и оценка урока.

А) Рефлексия

Учитель: Ребята, поднимите руку, кому на уроке было:

Все понятно и легко;

Испытывал трудности;

Ничего не понял.

0 " style="margin-left:358.8pt;border-collapse:collapse">

Татьяна Никитина
Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9»

Состав числа 9”

Возрастная группа : подготовительная группа (6 -7 лет)

Цель :

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9 »

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 9 , навыки счёта в пределах 10

2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10

3. Формировать навык полных ответов на вопросы.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Материал и оборудование : числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, домики «Сравнение чисел» , счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта.

Ход НОД:

Чтение стихотворения

По удобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Дети слушают воспитателя

Умение слушать

Совместная деятельность Работа с числами , отгадывание загадок, сравнение чисел, решение задач, написание графического диктанта

Загадки 1. Устный счет

Посчитайте до 10, обратно.

Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

Какое число стоит между числами 3 и 5 , 7 и 9, 1 и 3.

Молодцы, все справились с заданием.

2. Игровое задание «Соседи числа »

В. Я называю число , а вы его соседей. Назови соседей числа 3 ;) соседей числа 5 ;) соседей числа 7 ;) соседей числа 9 .

Отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

3. На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

6. Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

7. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

8. Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Как одним словом можно назвать этих животных

А сколько их?

Загадывает еще загадку

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки. (Рысь)

Выкладывает на доску изображение лисы и спрашивает у детей, сколько всего животных? (9) Как мы получили число 9 ? 8+1=9.

Из каких двух чисел состоит число 9 ? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9 ?

8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. Сравнение чисел.

Ребята вам нужно сравнить числа с количеством точек и поставить знаки «больше» , «меньше» или (=)

Молодцы! Хорошо справились.

А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи» . Слушайте внимательно!

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги -

Сосчитай-ка пироги! (9)

2. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9)

4. Все ли здесь цыплята, дети,

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (5)

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

Молодцы ребята!

Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно.

Отступи 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставь точку и начинай рисовать. Дети считают

Называют числа соседи

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя

Ответ : дикие животные

Выполняют физкультминутку.

Сравнивают числа

Дети решают задачи

Выполняют графический диктант Развитие внимания, памяти

Рефлексия Беседа Ребята что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру «9» на что она похожа? Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9. Дети беседуют с воспитателем Закрепление полученных знаний

Открытый конец Наше занятие окончено давайте соберём тетради ….

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Число и цифра 7. Состав числа 7» Программное содержание: познакомить с числом и цифрой 7, с составом числа 7; закрепить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата,.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5» Тема: «Образование числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Научить детей составлять число 5 из единиц,.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Состав числа 9

Программное содержание :

    Познакомить с составом числа 9 из единиц .

    Познакомить с цифрой 9 .

    Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа .

    Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.

    Развивать глазомер

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9 .

Раздаточный материал . Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».

Ход занятия

I часть. Разминка

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Давайте проведем математическую разминку с мячом.

    назови число на 1 больше

    назови число на 1меньше

    назови соседей числа …

    Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).

Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.

А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

На чем же мы отправимся?

Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели…...

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»

На доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.

Воспитатель спрашивает у детей:

На какие две группы мы можем разделить животных?

Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

Каких - домашними?

В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.

Саша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.

Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Д евять

Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

Найдите в цифровом ряду цифру 9.

На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет» :

Цифра «девять» , иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.

Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.

Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.

Физминутка «Тик-так».

III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

Красный круг в центре листа;

Зеленый круг в левом верхнем углу;

Желтый круг в правом верхнем углу;

Синий круг в нижнем правом углу;

Голубой в левом нижнем углу;

Два круга вверху листа;

Два круга внизу листа.

Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет лиса? Лиса живет в верхнем правом углу) и т.д.

- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!

Физминутка «Солнце спит».

IV часть. Игровое упражнение «Соседи числа».

У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

Итог занятия

Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.

- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).

- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).

- Кто сможет назвать по порядку дни недели?