Учение об искуплении. Как искупить грех


После опубликованной статьи о том, читатели начали задавать вопросы – как же тогда эффективно можно искупить свои грехи? Вопрос закономерный и очень хороший, потому что подавляющее большинство людей в этих вопросах невероятно заблуждаются и, по сути, стоят на месте. Потому что самого важного для искупления грехов они то и не делают. Буду стараться отвечать на этот вопрос кратко и по существу, потому что многое уже подробно описано в других смежных статьях.

Итак, чтобы понять что работает, а что не работает в искуплении своих грехов очень важно познакомиться со следующими статьями:

Это очень важно,чтобы понять, что через Страдания и неприятности человек может искупить лишь 5% своих грехов. И то, самые серьёзные грехи, которые больше всего влияют на судьбу бездумно. а просто страдая и мучаясь, проходя разные жизненные неприятности – невозможно! Так же, напомню, что основная задача каждого человека на Земле – это развитие его Личности и Души, а для этого нужно думать, анализировать поступки и исправлять свои ошибки своей судьбы. А сами страдания человеческие Богу не нужны и даром, они в минимальной степени нужны человеку, чтобы почувствовать на себе влияние зла и сделать правильный выбор – как поступать не стоит (не совершать зла).

Искупление своих грехов – что не работает или работает очень слабо!

1. Принцип “Отстрадать” – страдать, мучиться, испытывать . Испытывая чувство вины тоже грехи не снимешь, ибо и состояние раскаяния совершенно разные вещи – вина разрушает, а раскаяние – освобождает душу. Это без осознания причин греха и без методов изменения себя (устранения , слабости, в душе) – не работает!

2. Молитва покаяния без осознания – работает слабо, на 15-20%. В большинстве случаев требуется осознание причин, понимание – какие Духовные Законы были нарушены, устранение внутренних причин, которые привели к нарушению законов. Например, человек совершил воровство, причина – порок , его нужно проработать и знать на что заменить. Молитва каким-либо Святым без понимания своего нарушения тоже работает слабо. Конечно, есть силы , которые могут снять, например болезнь и без осознания, то есть отчасти не законно, но тогда человек оказывается у них в долгу (они берут часть его греха на себя), и расплачиваться он будет позже, но по полной программе – своей душой, судьбой и судьбами своих близких.

Поэтому, когда вам говорят, что сейчас руками поводят или помолятся и всё пройдёт, и вам особо ничего делать не нужно – знайте, это помощь всегда с негативными последствиями! Как раз переходим к п. 3

3. Когда, якобы искупает грехи кто-то другой за самого человека. Бабка-ворожка или горе целитель или экстрасенс говорит вам – “мол, я всё сам сделаю, и грехи с тебя сниму…” . Помните – это невероятный обман! Нельзя с человека грехи снять, только сам человек может их снять с себя – духовной работой над собой.

Как искупить свои Грехи? Самые эффективные методы

Описываю весь комплекс, алгоритм – всё что нужно, чтобы действительно можно было искупить свои грехи и изменить себя, и свою жизни качественно.

2. Необходимо искреннее Покаяние – через молитву или просто обращение к Силам Света от сердца. Если грех осознан настолько, что человеком принято твёрдое решение больше не совершать таких ошибок, молитва и раскаяние Высшими Силами может быть принято на 70-100% (в зависимости от глубины осознания, искренности раскаяния и решимости измениться).

  • Как правильно проводить молитву Покаяния –

3. Выход на первопричину греха! Чаще всего это тот или иной порок, слабость, негативная эмоция или привычка, т.д. Но не всегда первопричина греха очевидна, особенно если она лежит в прошлых воплощениях человека (душа уже пришла с грехом в эту жизнь). Тогда нужна помощь квалифицированного специалист – Духовного Целителя. Кстати, рекомендую почитать о том, как работает , там эти механизмы тоже описаны хорошо.

4. Устранение причины, которая привела к нарушению Духовных Законов, к греху, к преступлению. Например, грех – супружеская измена , причина – похоть, неспособность владеть собой, отсутствие верности и чести. Что нужно человеку сделать с собой, что проработать, чтобы больше не изменять, чтобы больше даже не хотелось грешить? Для этого есть техники работы над собой: тренинги, письменные задания, посещение , .

5. Формирование достоинств – воспитание в себе сильных личных качеств, ценностей, принципов. Свято место пусто не бывает, поэтому если вы убрали негатив, на его месте нужно, чтобы появился позитив, иначе любой негатив имеет свойство восстанавливаться. Мало убрать, например “продажность”, нужно ещё сформировать “неподкупность и честь”, мало избавиться от “ненависти”, важно сформировать любовь в своём сердце. И т.д, надеюсь это понятно. Техники применяются для этого те же самые, что описаны в п. 4.

Чаще всего, для эффективной работы по устранению тех или иных негативных качеств и формирования достоинств, нужно посещать соответствующие курсы личностного роста. Самому – сложно, особенно сложно без адекватного взгляда со стороны, поэтому если у вас нет возможности посещать хорошие курсы или тренинги, я рекомендую работать индивидуально с Целителем.

6. Устранение наиболее тяжких грехов и наказаний! Есть категории грехов и тяжких преступлений, которые просто так, даже хорошей работой над собой не снимешь. Для этого нужны специальные Ритуалы (особая работа в Тонком мире), которые может проводить только сильный Целитель получивший на это право (имеющий статус). К таким наказаниям могут относиться: проклятье рода, спутанность мысли (умолишение, начало шизофрении), неизлечимые заболевания, сюда же можно отнести развалы по судьбе, которые ничем не объяснимы (смерть близких, потеря всего).

Чтобы снимать такие грехи – нужен Целитель. Если вы видите, что вам нужна помощь такого специалиста – обращайтесь, я смогу вам рекомендовать действительно хорошего Духовного Целителя.

Догмат об искуплении - это сердце православной веры. Все догматические утверждения в сфере триадалогии, христологии, экклесиологии и сотериологии проверялись отцами Церкви прежде всего по отношению к возможности искупления и спасения человека Христом. Он является не только критерием чистоты веры, но также камнем преткновения для еретиков и лжеучителей от апостольского века до наших дней.

Догмат об искуплении особенно раздражает либеральных теологов, которые, подобно древним иудеям, не хотят допустить, что Христос искупил и освободил их от плена греха и власти диавола. Они считают, что родились свободными и получат рай, как свое родовое наследство, а на Евангелие смотрят как на руководство к самосовершенствованию. Им чужд догмат об искуплении - это непоколебимое основание, на котором зиждется Новозаветная Церковь.

В других религиях и почти во всех конфессиях догмат об искуплении отсутствует или в корне искажен. В иудаизме этого догмата не существует. По учению Талмуда, Адамов грех не распространяется на его потомков. Иудей спасается исполнением предписаний Торы и Талмуда. Ожидаемый мессия избавляет не людей от греха, а Израиль от его врагов. Самые грешные из иудеев временно мучаются в аду, но затем получат прощение по молитвам Авраама и других праведников. Таким образом, в иудаизме содержится своеобразный национальный «апокатастасис».

В магометанстве учение об искуплении отсутствует. Исполнение Корана и сунны (предания) служит гарантией спасения для мусульманина. Магомет не искупитель, а посланник, через которого Аллах открыл людям свою волю. Коран категорически отрицает не только христианское учение о Жертве Христа, но сам факт распятия. По учению Корана, Христос взят на небо подобно пророку Илии, а вместо Него был распят Симон Киринейский (такая мысль встречается уже во втором веке у гностика Василида). Мусульмане верят, что все, исповедующие ислам, какие бы они грехи не совершили, в конце концов будут прощены и спасены по молитвам Магомета и его преемников. Таким образом, в исламе мы видим конфессиональный «апокатастасис».

В буддизме также отсутствует идея какого-либо искупления. Буддизм отвергает существование божества, как абсолютного духа. Мысль о вечной жизни, как продолжения бытия, вызывает у буддиста ужас и отвращение; он ищет спасения в смерти, в погружении себя в некий психический вакуум, где отсутствуют чувства, мысли и желания. Это психическое самоумерщвление воспринимается им как высшее метафизическое состояние. Нирвана - прорыв в воображаемую пустоту и переживание своего бытия как антибытия, где нет страданий - заветная цель буддизма.

Язычество, в самых высоких взлетах античной и индуистской философии и мифологиях, ничего не знало о той всемирной искупительной жертве, которую принесет Бог за человечество. В индуизме спасение - это растворение индивидуального в космическом, космического - в меоническом, меонического - в абсолютном; личность, как таковая, исчезает; спасителем является Шива - индийский сатана, который разрушает миры.

Только христианство принесло миру радостную весть о том, что человечество искуплено Кровью Христа. На эту весть языческий и иудейский мир ответил жестокими гонениями. Крест Христа казался языческим философам безумием, а иудейским учителям - унижением Божества. Однако уже во времена апостолов среди христиан появились еретики-докеты, которые учили, что Христос пришел на землю призрачно, в некоем эфирном теле. Эта ересь отвергала догмат об искуплении. Если Христос не принял человеческую плоть, то Его страдания призрачны, значит, искупление также призрачно и сама Голгофа превращается в сцену, где роль иллюзиониста исполняет Сын Божий. Это еретическое учение о «божественном обмане» было настолько пагубным и кощунственным, что апостол Иоанн запретил христианам пускать проповедников докетизма в свои дома и даже приветствовать их при встрече.

Другие гностики также отрицали искупительную Жертву Христа Спасителя. Гностик первого столетия Симон-волхв возил с собой женщину по имени Елену - блудницу из Тира, и учил, что его сожительница - образ человеческой души, а он - воплощение бога или высшего эона, который взял в свое общение падшую женщину. Это снисхождение божества к блуднице заменяет искупление у Симона-волхва.

Несколько отступая от темы, отметим следующее. Запутанное и темное учение Симона-волхва выглядит примерно так. Божество рождает мысль - эннию; энния творит ангелов; те восстают против своей родоначальницы и заключают ее в узы вещества. Энния переходит в тело Елены Прекрасной, из-за которой пала Троя, и в Елену-блудницу из Тира, которую Симон-волхв делает своей спутницей. Порочная жизнь женщин, в которых воплощается энния, не оскверняют саму эннию, и она в теле блудниц остается чистой искрой божества. В этом заключается тайное учение гностиков о том, что душа не зависит от телесных дел, как царственный узник не теряет своего достоинства от того, что находится не во дворце, а в мрачной темнице. Это значит, что можно отдаваться порокам и при этом оставаться чистым.

Другой гностик Карпократ развил учение Симона-волхва. Он считал тело постоянным врагом души и учил, что надо предаваться распутству для того, чтобы изнеможить и умертвить тело, и дать возможность душе скорее освободиться от его гнета. Унижение тела через пороки и разврат Карпократ считал спасением души и аналогом искупления. Это гнусное учение сирийских гностиков впоследствии преподнес своим читателям писатель-сатанист Анатоль Франс в повести «Таис», где проституцию представил как вид искупления.

Гностик второго столетия Василид создает теогоническую систему из 360-ти эонов по числу дней года. Эон София выпадает из плеромы - полноты бытия и погрязает в болоте вещества. Здесь к ней снисходит один из высших эонов - Христос и блистанием своего света открывает ей ту славу, которую она имела, находясь в плероме. Вслед за Христом София возвращается в свою небесную обитель. Никакого искупления здесь нет. Известный церковный историк Робертсон пишет: «Учение об искуплении было несовместимо с началами Василида. Он не допускал другого оправдания, кроме оправдания через усовершенствование в освящении, и заявлял, что каждый ответит за свои собственные грехи» («История христианской Церкви», Робертсон, 1 том, 45.стр.). Василид отрицал первородный грех и искупительную жертву Христа, а все сводил к научению.

Самым крупным гностиком второго века был Валентин, который описал перипетии и странствования Софии в духе детективно-мистического романа. В противоположность Василиду он допускал искупление, но в таком искаженном и изуродованном виде, что оно не имело ничего общего с апостольским учением о Жертве Христа.

Валентин делил людей на три группы: телесных, душевных и духовных. Для спасения духовных людей (пневматиков) было достаточно знания гностического учения; они спасались независимо от собственных дел и нравственных предписаний. Для душевных, к числу которых Валентин относил церковных христиан, Иисус распялся; перед распятием его покинул божественный эон-Христос и его собственный высший дух. Через распятие на кресте Иисус показал душевным христианам (психикам) как совершенствовать себя посредством страданий. Здесь был пример, а не искупительная жертва, и воздействие, подобное катарсису античных трагедий. Душевные, в отличие от духовных, могли спастись или погибнуть соответственно своим делам.

Всякая ересь связана с отвержением или искажением догмата об искуплении. Если нет искупления, то христологические догматы теряют свое значение; они становятся безразличными для сотериологии. Человечество мог искупить только Богочеловек, имеющий полноту Божественного бытия и совершенство человеческой природы. А дать заповеди и показать нравственный пример мог Христос, в интерпретации гностиков, монофизитов и несториан.

Если Христос не Искупитель, а учитель, то христология перестает быть необходимой для спасения, так как пример и учение - это внешние действия Божества по отношению к человеку, а искупление - замена человека Сыном Божиим на кресте, то есть мистическая онтология.

Почему православные богословы-апологеты так непримиримо боролись с арианством, считая эту ересь потерей вечной жизни? - Потому что Сын Божий, не равный Богу Отцу и иной Ему по природе, не мог принести совершенную, бесконечную, по своему достоинству, жертву искупления за все человечество, и стать Посредником между Святой Троицей и потомками Адама.

Почему Православная Церковь в течение многих столетий боролась и борется с монофизитством? Потому что монофизитство искажает догмат искупления. Если у Христа единая природа, то непонятно, Кто страдал на кресте, Кто умирал и воскрес: ведь Божество бесстрастно и неизменяемо. Если у Христа одна Божественная природа, то как же произошла замена человечества Христом на Голгофе?

Несторианство, с его учением о греховной природе Иисуса и о двух лицах, соединенных в Нем нравственно, извращает догмат об искуплении. Если человеческая природа греховна, то страдания и смерть становятся следствиями греха, а не добровольной жертвой.

Католики и значительная часть протестантов верят в искупление человека Христом, но экклесиологические ошибки их конфессий не дают им возможности воспользоваться плодами искупления.

В настоящее время активно действуют силы, которые хотят реформировать христианство в духе гуманизма и либерализма, осмеять учение о первородном грехе, унаследованного от Адама его потомками, изъять из сотериологии искупительную Жертву Христа и создать иное христианство в гностическом духе, где Христос выступает в роли учителя, и только в этом смысле является спасителем. Но подать пример и проповедовать новое учение может и несовершенное божество, как представляют Христа ариане.

Почему же тогда православные апологеты в течение нескольких столетий боролись с арианством? Почему христиане, не принявшие арианского символа веры и пострадавшие за это, являются мучениками и исповедниками, как те, кто во времена языческих гонений не отрекся от Христа? Христианские апологеты утверждали, что если Христос не равен Отцу, то наше искупление через Голгофскую Жертву не состоялось; оно потеряло свое аксиологическое совершенство, и мир остался неискупленным. Один из видных современных реформаторов заявил: «Христос спас меня тем, что научил, как побеждать грех». Но разве человечество не знало, что такое грех до Христа? Разве в ветхозаветной Церкви не существовало покаяния? В различных философских и религиозных учениях древности можно найти аналоги заповедям Священного Писания, но там не было Христа-Искупителя и Духа Святого - Освятителя, поэтому спастись не было возможно. Почему богоявления в Ветхом Завете не спасли людей, а необходимо было воплощение Сына Божия? Моисею явился Господь на Синае, беседовал с ним как бы «лицом к лицу», дал заповеди и подробные указания о богослужении. Но феофания (богоявление) без воплощения и искупления не могла освободить человечество от рабства сатаны и власти греха.

Голгофская Жертва усвояется человеком в таинстве крещения; оно означает, что человечество искуплено Кровью Христовой. В крещении человек получает не инициацию, как в языческих теургиях, а облачается во Христа. Если человек спасается только примером Христа - как надо жить, то что же он получает в таинствах Церкви? Почему до Голгофской Жертвы Дух Святой не мог сойти к людям и образовать Церковь благодати? Почему Христос не пришел на землю сразу же после грехопадения Адама, а понадобился срок в пять тысяч лет для приготовления человечества? Если дело в примерах, то ими полна вся история Ветхого Завета. Но почему же до пришествия Христа люди блуждали во тьме и праведники после смерти сходили в ад? Если дело только в научении и примере, то для чего нужны все христологические догматы, ведь Христос мог прийти в призрачном или ангельском теле и показать пример, как и что надо делать.

Но только Богочеловек - с совершенной божественной и человеческой природой в одном Лице - мог искупить нас. Если Христос не заменил человека Собой, а только показал ему как на картине, что надо делать, то тогда становятся бессмысленными все споры и догматические прения о Лице Иисуса Христа. Если нет искупления, то тогда открывается широкая дорога для экуменизма и теософии; более того, учение о соединении конфессий и затем религий, представляется как единственный христианский принцип, а догматические различия и Соборные Оросы - несущественными мнениями, которые не меняют сути христианства, а, напротив, являются преградами к единству веры и любви. Если Христос не принес за меня искупительную жертву, не заменил меня Собой, а только научил, как бороться с грехом, то какое мне дело, как в Его лице соединяются две природы, или сколько воль - одна или две - у Христа?

Меня должно только интересовать: как я своими усилиями воспроизведу в своей жизни пример Христа. Все конфессии согласны, что Христос учил добру, что Он страдал (призрачно или реально), а остальное, если нет искупления, не относится к моему спасению. Если жертвы за меня нет, а Евангелие - это педагогическое пособие с наглядными примерами, то какое мне дело, Христос - Богочеловек или простой человек, который нравственно совершенствовал себя всю жизнь и на кресте победил свой грех? Если Христос только учитель, а не Искупитель, то в этом смысле все основатели мировых религий могут называться «спасителями», так как учили, каким должен быть человек. Здесь Христос ставится в один ряд с Буддой, Магометом, Конфуцием, Пифагором и другими. Если нет искупления, то какая разница между феофанией и воплощением?

Ведь Господь говорил через Моисея и пророков. Если дело в научении, то какая принципиальная разница для меня между Нагорной проповедью Христа и голосом, исходящим от Огненной купины? Если нет искупления, а дело в назидании и примере, тогда открывается самая широкая возможность соединения Православия с чем угодно и как угодно, тогда интеркоммунион займет место общей сакральной трапезы, а теософия, как принцип единства во множественности, станет не только оправданной, но даже необходимой.

В этой статье пойдет речь о том, как искупить грехи и тем самым избавиться от тяжкой ноши душевного холода.

Вот фрагмент письма, которое я получил на свой электронный почтовый ящик от некой Марины, которая не как не может понять почему после неоднократной исповеди не наступает долгожданного облегчения.

Видимо, грехи до сих пор остаются не искупленными? А может для того, чтобы искупить свои грехи, не достаточно низко кланяться Господу Богу? И вообще, что означает само понятие греховного искупления? Вполне возможно, что это не просто покаяние в Храме, а весь путь, который необходимо пройти под названием расплата?

Следуя давней традиции, я пригласил к обсуждению данного вопроса независимого эксперта по социологическим вопросам, историка Артема Сергеевича.
Но перед тем, как мы выслушаем мнение эксперта, хочется сказать, что в моем понимании искупление грехов- это в первую очередь духовное очищение.

Добрый день, уважаемая Марина!

Я внимательно изучил Ваши откровенные строчки и пришел к твердой уверенности в том, что Ваши грехи требуют не простого искупления, а осознания того, что еще есть шанс все исправить. Ваше неоднократное посещение Православного Храма смогло лишь на время уменьшить громкость сердечного стенания. Вы пытаетесь искупить грехи, к которым через некоторое время возвращаетесь вновь. Это как порочный круг. Сегодня грешим, а завтра раскаиваемся.

Если трактовать грехопадение с точки зрения Церковных канонов, то простой исповеди для их искупления будет недостаточно. Грехи- это действия или помыслы, от которых необходимо избавиться, а не откровенно делиться ими со священнослужителем.

Ошибочно полагая, что искупление грехов- это акт их бессмысленного озвучивания, многие прихожане так и не становятся полноценными христианами. После очередного посещения Храма, наступает некоторое облегчение и душа уже не так страдает от греховного содержания. Но если Вы вновь становитесь узником неправедной жизни, то ее тлетворное влияние опять разрушает Ваш разум.

Если говорить про окончательное искупление грехов, то оно, чаще всего, наступает, когда Вы с лихвой выстрадаете то, что явилось причиной душевного недуга. Сделав зло ближнему и раскаиваясь в этом, к Вам приходит осознание того, что Вы согрешили. Но для того, чтобы искупить порочный грех, необходимо некоторое время прожить в состоянии скорби. Это равносильно душевному смятению и страданию. И только после того, как Вы “отмотаете положенный срок” и полностью осознаете свою вину, душевные муки навсегда Вас покинут.

И, наконец, как искупить свои грехи , чтобы душевная боль отступила?

Я полагаю, что в первую очередь необходимо исповедаться перед своей совестью. И только потом можно будет делиться тайным откровением с участливым и сердобольным Батюшкой.

Вопрос задала: Марина из города Кемерово.

На вопрос ответил: Независимый эксперт по социологическим вопросам, историк Артем Сергеевич.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Грех прелюбодеяния – один из бренных проступков и нарушение седьмой заповеди. Впрочем, как писали святые Отцы, «нет непрощенных проступков – есть нераскаянные». Раскаяние должно быть искренним и предприимчивым – надобно не только понять свою вину перед Господом и людьми, но и сделать все, дабы не впадать вторично в проступок.

Вам понадобится

  • покаянный канон, список ваших грехов

Инструкция

1. Главно понимать, что сами мы не можем искупить никакой свой проступок. У нас есть Искупитель, принявший на Себя все наши проступки. Мы можем только умолять Его милости, дабы он извинил нас, в следующий раз нарушивших Его заповеди и Его свободу. Помилование мы получаем через раскаяние и исповедь своих проступков. Прелюбодеяние – один из бренных проступков. Святой Иоанн Златоуст считал, что прелюбодеяние – больше весомый проступок, чем любой разбойничество, так как прелюбодей не только оскверняет свое тело и душу, но и ворует у других то, что подороже каждого сокровища – любовь и супружество. Поставьте себя на место человека, узнавшего об измене мужа, осознайте его боль и сердечную муку. Это нужно для того, дабы отныне удерживаться от сходственного проступка.

2. Дабы получить помилование, необходимо обратиться к священнослужителю и исповедаться ему не только в проступке прелюбодеяния, но и в остальных проступках, которые накопились у вас, как и у всякого человека. Подумайте отменно, в чем вы еще грешны, составьте список ваших прегрешений, вольных либо невольных. Если вы хотите очиститься, то позже исповеди дюже классно принять Причастие. До Причастия надобно поститься, как минимум, три дня.

3. Утром и перед сном читайте молитвенные правила. Если есть вероятность, к исповеди отменнее идти вечером, намедни Причастия, дабы во время утренней Священной службы не отвлекаться от молитвы. Дюже сложно будет рассказывать священнослужителю о своих проступках, но сделать это нужно, так как нераскаянный проступок останется непрощенным. Не надобно в подробностях рассказывать о своих похождениях, если только вам не необходим совет батюшки в какой-то определенной обстановки. Довольно известить, что вы прелюбодействовали, врали мужа и привлекли в подлог и других людей. Если у священнослужителя будут вопросы, отвечайте на них максимально добросовестно – помните, что вранье и утаивание на исповеди добавят тяжести к вашим теснее идеальным проступкам.

4. Позже приобретения разрешения от проступков запомните момент срама, когда вы рассказывали человеку в рясе о своем падении, и представьте, насколько невыносимее будет стоять перед Господом и Ему отвечать за свои деяния. Усердствуйте чураться в будущем всякий обстановки, которая может привести вас к новому падению.

Проступок – это нарушение заповедей, данных Всевышним. По словам диакона Андрея Кураева, проступок – рана, которую человек наносит своей душе. Человек несет ответственность за свои проступки, и лишь дети до семи лет считаются невинными, потому что не могут всецело осмысливать свои поступки.

Инструкция

1. Уверовать – значит возложить всю свою веру на Господа Иисуса Христа. Нужно помнить, что Иисус Христос скончался на Кресте за все наши проступки и купил для нас дар нерушимого спасения. Милосердие Божие беспредельно: «призови Меня в день скорби и Я избавлю тебя» (Псалом 49:15).

2. Исповедь – это великое христианское Таинство, в котором раскаивающийся человек очищается от проступков самим Господом Иисусом Христом. Как учит Святое Писание: «Если исповедуем проступки наши, то Он, будучи правилен и праведен, извинит нам проступки наши и очистит нас от каждой выдумки» (1-е послание Иоанна, гл.1, стих 8). Нужно знать, что упоминания своих проступков в домашней молитве неудовлетворительно, потому что право разрешать проступки людей Всевышний дал только апостолам и их преемникам – митрополитам, священникам. К Исповеди нужно подготовиться предварительно: нужно помириться с ближними, попросив помилования у тех, кого огорчили. Желанно прочесть литературу о Таинстве Исповеди и Причащения и припомнить все свои проступки (изредка, дабы не позабыть, их выписывают на обособленный лист). Вечером дома читается три канона: Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю. Дозволено пользоваться молитвословами, где есть эти три канона.

3. Выполнить епитимию, назначенную священнослужителем. Изредка священнослужитель может наложить на раскаивающегося епитимию как поддержка в борьбе с проступком. В качестве епитимии может выступать усиление молитвенного правила, закроет на Причащение в течение определенного времени, пост, паломничество к Святым местам, милостыня и т.д. К этому надобно отнестись как к свободе Божией, предуготовленной для врачевания души. Епитимия требует непременного исполнения. В случае, если по каким-нибудь причинам исполнить епитимию немыслимо, нужно обратиться к священнослужителю, тот, что ее наложил.

Полезный совет
Дабы исповедоваться, нужно обратиться в храм и узнать, в какое время совершается Таинство Исповеди.

Представление греха дозволено определить как нарушение личностной целостности, гармоники. Каких бы взоров вы ни придерживались, какую религию бы вы ни исповедовали, преступая моральные законы, вы раньше каждого наносите урон самому себе. Если вы испытываете страдания от сознания идеального греха , и задаетесь вопросом возмещения греха блуда , постарайтесь не впадать в отчаяние. Подумайте, чей совет будет для вас влиятельным, и дальше следуйте ему, дабы опять приобрести сердечный покой.

Инструкция

1. Раньше чем прибегнуть к помощи авторитетов, определите для себя, в чем суть вашего греха . Отчетливо сформулируйте то ваше действие, которое теперь приносит чувство вины. Ответьте на следующие вопросы: «Кому еще, помимо себя, навредили ваши действия?», «Как дозволено было бы избежать этого?», «Что надобно сделать в грядущем, дабы оплошность не повторилась?». Запишите ваши результаты на бумаге, это поможет избежать туманных формулировок. Сходственный обзор главен для того, дабы разобраться в обстановки и обозначить пути ее исправления. Бумагу можете спалить как акт «помилования себя».

2. Исповедуйтесь в церкви, покайтесь и примите от священника благодать отпущения проступков, если вы воспитывались в католической надежде. Молитесь, читайте Священное Писание и жития святых. Вы обязаны проявить тяготение чураться в последующей жизни повторения греха .

3. Молитесь Господу, Божьей Матери, читайте акафист «Покрову», если вы воспитывались в православной надежде. Приносить покаяние необходимо в церкви через священнослужителя. Церковные каноны различают блуд и прелюбодеяние. За блуд отлучаются от Причастия до 7 лет, а за прелюбодеяние – до 12. Не ищите сердобольных батюшек, которые дадут епитимью на две недели и теснее толкают к Причастию.

4. Обратитесь к Корану, идите в мечеть, если ваше исповедание ислам. Проступок, идеальный по своей свободе, является для вас непростительным. Вам необходимо раскаяться и делать уйма добросердечных дел, дабы в День ужасного суда ваши благодеяния могли «перевесить» ваш проступок.

5. Ищите иные авторитеты, если вы последователь иной надежды. Обратитесь за поддержкой к психологу, если вам это огромнее подходит. Допустимо, вам надобно побеседовать с кем-то из близких людей, кто сумеет осознать и поддержать, дабы вы не отчаивались. Будде приписывают слова: «Всякий сам себе прибежище, кто еще может быть прибежищем?». Но необходима ясность взора, дабы продолжить свой путь.

Христианство признает две формы организации индивидуальной жизни: брак и безбрачие (целибат). Если случился такой проступок, искать результата как искупить – неверно. Всевышний сказал: покайтесь. Не сказал: искупите.

Инструкция

1. Покайтесь в душе и поймите греховность блуда. Покайтесь любимому человеку, ели вы совершили проступок блуда по отношению к нему. Добросовестно расскажите ему о причинах, приведших к блуду, о ваших чувствах, переживаниях, чувствительном состоянии. Извинитесь перед ним и различно пытайтесь опять завоевать доверие и любовь того, от кого вы блудили. Не поддерживайте никакой связи с человеком, с которым вы согрешили и усердствуйте не допускать даже намека на то, что вы можете еще раз совершить данный проступок. Ведите себя хорошо, порядочно, не давайте даже минимального повода вашему любимому человеку усомниться в искренности вашего раскаяния. Но при этом никогда не дозволяйте себя унижать, не терпите издевок моральных либо физических наказаний.

2. Постарайтесь объяснить, что вы всецело поймете идеальный вами и проступок и готовы искупить его. Акцентируйте внимание на том, что вы добросовестно сознались в блуде и сейчас раскаиваетесь в совершении такого поступка. Напомните своему любимому человеку, что вас непрерывно наказывает ваша совесть, что она не дает вам ни на секунду позабыть о идеальном вами проступке.

3. Сходите в церковь, если вы хотите искупить проступок блуда перед Всевышним. Исповедуйтесь священнослужителю, не утаивайте ничего, расскажите все, как было, не приукрашайте свой рассказ и не пытайтесь добиться его понимания. Покайтесь священнослужителю каждой душой и поймите всю греховность блуда. Никогда отныне не блудите, воздерживайтесь от искушений и совершения грешных поступков. Начните жить верной человеческой и христианской жизнью, почаще исповедуйтесь и живите по церковным законам. Не допускайте отчаяния, которое также является дюже огромным проступком, у источников которого стоит человеческая слава. Узнайте у священнослужителя порядок причащения и непременно начните непрерывно причащаться.

Измены зачастую влекут за собой расставания. Впрочем, если ваш любимый человек извинил вам сходственный поступок, нужно приложить максимум усилий для того, дабы искупить свою вину. Ни в коем случае невозможно думать, что если вы добились помилования, то на этом ваши усилия окончены. Впереди еще много работы.

Инструкция

1. Попросите помилование за свой поступок. И неукоснительно добросовестно объясните, отчего вы так одурачили доверие своего компаньона. Дюже значимо откровенно раскаяться и показать это любимому человеку. Продемонстрируйте, что вы столько же сожалеете о том, что изменили, сколько переживает обиду одураченный. Дайте высказаться. Пускай класснее ваш компаньон закатит дебош, выскажет свои мысли, чем это будет копиться внутри и некогда выплеснется наружу.

2. Постарайтесь поднять самооценку любимого человека. Имейте ввиду, что ваша измена понимается партнером как то, что вы сравнили его с кем то и выбор оказался не в его пользу. Следственно именно теперь вы обязаны внушить любимому, что он самый наилучший на свете, прекрасный, увлекательный и таинственный. Исключительно это твердо для женщин. Восторгайтесь, делайте побольше комплиментов. Только делайте это откровенно. Чай, если вы пытаетесь сберечь отношения – значит любимый человек для вас подлинно особый. Следственно не забывайте чаще напоминать ему об этом.

3. Верните доверие в ваши отношения. Без этого вряд ли что то получится. Только не думайте, что сделать это так же легко, как было утратить его. Еще достаточно долгий интервал времени ваш компаньон будет ожидать от вас подвоха и предательства. Сведите к минимуму свое общение с противоположным полом. Усердствуйте быть всецело открытым с любимым человеком. Даже в мелочах ведите себя добросовестно и ничего не утаивайте. Не прячьте телефон, не закрывайте перед носом компаньона свою почту. Не давайте даже минимального повода для сомнений. И почаще обещайте что то и унимайте свое слово. Это уговорит любимого, что вы неизменно говорите правду.

4. Демонстрируйте свою любовь. Не ленитесь преподнести презент либо сделать славный сюрприз. Внесите новое дыхание в вашу любовь. Свежие эмоции потихоньку заместят чувство обиды и ваши отношения начнут налаживаться. Но будьте готовы к тому, что данный грех еще длинно будут припоминать вам. К сожалению, позабыть предательство еще труднее, чем извинить его.

Полезный совет
Постарайтесь огромнее никогда не врать любимого человека. Если вас некогда извинили, совсем не значит, что так будет неизменно.

Проступком в православии именуется солидный грех человека, ведущий к гибели человеческой души, неосуществимости нерушимой жизни в царствии всевышнего. Примерно все проступки дозволено искупить на исповеди.

Непростительный грех

Существует один проступок, тот, что навечно закроет дверь в царствие всевышнего – выражение недовольства и осуждение его действий. Православному христианину следует неизменно помнить об этом и не делать неизбежной ошибки. Данный проступок именуется гордыней и считается первородным. Согласно Библии, Люцифер был изгнан с небес на землю именно из-за того, что дерзнул выражать негодование присутствующим порядком.

Другие грехи

Всего существует 7 бренных проступков. Гордыня входит в их число. Они именуются бренными, потому что губят жизнь души. Если человек делает важные грехи слишком зачастую, он может навечно отдалить себя от всевышнего и своего правдивого пути. В таком случае ему остается лишь уповать на божью милость и всепрощение.Жадность – сегодня особенно общеизвестный проступок. Человек настоль поглощен своими физическими благами (либо их отсутствием), что забывает о своей душе, о том, что он несовершенен и ему нужно полагаться на поддержка и милость всевышнего. Жадность усугубляют “чумазые” деньги, которые человек заработал нечестным путем.Блуд – еще один общеизвестный проступок. Изредка звериное предисловие человека берет верх над его духовными устремлениями, и человек пускается во все тяжкие. В православии даже распутный взор на женщину считается блудом. Сквернословие, чтение и просмотр порнографических материалов также считается грешным.Зависть считается грешной лишь в том случае, если она доводит до причинения гневна ближнему. Это так называемая “черная” зависть. Она чем-то напоминает гордыню, потому что человек, завидуя кому-либо, также выражает негодование присутствующим порядком пророческой, тот, что установлен всевышним.Печаль приводит человека к депрессии, а изредка и к самоубийству. Все начинается с того, что человеку просто лень делать добродушные дела и устраивать свою жизнь. Это понемногу переходит в то, что человек перестает испытывать ужас перед всевышним и полагаться на него.Бешенство затуманивает интеллект человека и всецело овладевает им. Из-за него человек горазд на все, лишь бы избавиться от этого неприятного чувства. Часто на почве гнева совершаются распри и убийства. Разумеется, дело не неизменно заканчивается рукоприкладством, но злоба и вражда между людьми непременно остается.Чревоугодие выражается в употреблении наркотиков и алкоголя, а также несоблюдении предписанных постов.

Мастурбация либо рукоблудие с древнейших времен понималось как занятие грешное и осуждаемое. Впрочем современная статистика заявляет, что мастурбируют правда бы один раз в своей жизни 99% мужчин и больше 80% женщин. Медики в один голос говорят, что такая разрядка пригодна и для физиологии организма и для психики. Церковь почаще каждого обходит такие темы стороной, а в священных писаниях информации по этому вопросу весьма немного.

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» случился от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Всевышний повелел взять в жены Фамарь, впрочем тот скоро скончался, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть 1-й ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном усопшего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», дабы недопустить зачатие. Впрочем, скорее каждого, тут речь идет не о рукоблудии, а о прекращенном половом акте. Возможно, в те времена мастурбация и методы предохранения от неугодной беременности были представлениями тождественными, т.к. не приносили желаемого итога – детей. Всевышний мощно рассердился, чай он пообещал, что именно из этого рода должен случиться Мессия. В наказание он поразил горемычного молнией. Огромнее нигде ни в Старом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего дозволено сделать итог, что за всю историю общества наказан был каждого лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было надобно всевышнему.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Старого Завета, чтила мифы иудейского народа и переняла многие их традиции, касающиеся богослужения и праведной жизни. Длинное время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену касательно толерантному раннему христианству пришли средневековые священники, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже беспричинные поллюции стали считаться грешными занятиями, и те, кто ими занимался, обязаны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», почаще каждого по доносу ненавистников, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей. Подростков, впервой уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Впрочем, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самосильно, ответственные родственники с поддержкой священнослужителей переходили со каждому рвением к больше коренным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчуганам отрезали головку полового члена, а девчонкам прижигали каленым железом либо вырывали щипцами клитор. Безусловно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О последующей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, дозволено предполагать, что мастурбация их огромнее не волновала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм – правонарушение супротив природы, дюже зачастую применяют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является крайне распространенным явлением в зверином мире, что разрешает говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священнослужители, в большинстве своем, глядят на это занятие терпимо, если речь не идет о назойливом онанизме. Помимо того, множество православных и католических священнослужителей не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, выбирая не встревать в эту сферу индивидуальной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими моральными нормами. В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные ветви буддизма даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и тут взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли дюже значимую роль. В XXI веке цельного суждения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священников к ней. Одни считают грешными и похотливые помыслы и рукоблудие, приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на неимение прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается проступком.

Когда человек принимает решение о самоубийстве, он не думает о том, что делает ужасный бренный проступок. Жизнь – сокровище, которое даровал ему Всевышний. И отнять может только он. Впрочем бывают и особенные случаи добровольного ухода из жизни.

Помилования нет

У всего христианина есть жизненный крест. Всевышний никому не дает ноши сверх его сил. Помогает Всевышний одолеть терзания и грешные искушения тем, кто к нему обращается через молитвы.Во каждом проступке дозволено искренно покаяться. На это есть время. Самоубийца лишает себя покаяния. Следственно Всевышний его извинить не может.Самоубийца думает, что убив себя, навечно избавится от мучений. Но душа не гибнет совместно с телом. Она продолжает маяться. Сейчас теснее нерушимо. Те, кто решился на ужасный проступок, уверены: в их обстановки выхода нет. Всевышний подскажет выход, и не один. Нужно только попросить его об этом. Правонарушение самоубийцы заключается в том, что он самовольно прекращает жизнь, принадлежащую не только ему. Но и Всевышнему, тот, что ее даровал человеку для улучшения. Самоубийца отрекается от жизненных обязанностей, забывает о близких. По церковным канонам, добровольно лишивших себя жизни не отпевают в храме. Их невозможно хоронить на церковных кладбищах. Поминать в заупокойных молитвах и панихидах.

Кого считают самоубийцей

К самоубийцам церковь относит и убитых на дуэли, убитых во время разбоя злоумышленников, людей, усопших в итоге эвтаназии. И даже тех, кто подозревается в самоубийстве. Скажем, если утонул при неустановленных обстоятельствах.К самоубийцам относят погибших любителей экстремальных видов спорта. Они осмысленно шли на риск, зная, что небезопасное веселье может закончиться гибелью.Алкоголики, наркоманы и курильщики тоже медлительно себя убивают. Правда усопших от запоя церковь к самоубийцам не причисляет. Считается, что из-за помрачения разума они не отдают отчет своим действиям.

Для них – исключение

Не отказывают в церковном поминовении только самоубийцам, страдавшим душевными болезнями. Для них делается исключение. Родственникам необходимо взять справку из целебного учреждения, где горемычный состоял на учете, и написать соответствующее прошение архиерею епархии.

Душу положить за друзей

Бывают и особенные случаи добровольного ухода из жизни. Их невозможно считать проступком.Человек идет на гибель ради правды и следования высшим ценностям. Самсон, обрушивший своды храма, в котором совместно с ним были недруги-филистимляне, не самоубийца, а подвижник.Невозможно назвать самоубийцами и тех, кто жертвует собой ради других людей. Солдата, с гранатами бросившегося под вражеский танк. Пожарного либо полицейского, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

Христианская церковь говорит, что Всевышний прощает все проступки, если человек откровенно раскаялся в идеальном. Не прощается лишь кощунство на Святого Духа – спасителя человеческого рода.

Инструкция

1. Иисус Христос, как говорится в святой Библии, говорил, что любой проступок и любая хула человеку прощаются. Но есть в этой книге и припоминание, что хула на Святого Духа не прощается «ни в сем веке, ни в грядущем», в различие от плохого слова, сказанного о Сыне Человеческом.

2. Священнослужители, дабы объяснить сходственное возражение, предлагают разобраться в роли Святого Духа для спасения общества. Непростительность этого проступка не проистекает из того, что это именно «проступок» как таковой. Чай основополагающей основой Библии является именно то, что каждый проступок прощается. Для этого надобно только прийти к Господу с искренним покаянием, надеждой и мольбой о помиловании именем Иисуса Христа.

3. Дабы осознать, отчего хула на Святого Духа непростительна, надобно знать о его роли в плане Божьем. Его миссия – говорить о Христе, вести человека к истине и обличать его проступки. Святой Дух – это совесть человека, укоряющая прегрешения и ведущая к надежде. Он наделяет человека силой для жизни, вероятностью очиститься.

4. То есть, без Святого Духа человек неспособен принять надежду, Христа и свет Истины, неспособен он и покаяться откровенно в своих проступках. А чай именно при этих условиях проступки и прощаются Господом – с покаянием и надеждой в душе. Если же не покаяться, Христос не озарит светом жизнь этого человека и не будет ему помилования.

5. Проступок, направленный супротив Святого Духа, – это сопротивление его голосу, отрицание надежды. Получается, что любой безбожник – это самый ужасный грешник, потому что в его душе нет места для Надежды. Неприятие Святого Духа, его хула опасны и тем, что могут посеять сомнение и в верующем человеке. Следственно данный проступок непростителен, потому что ведет за собой целую цепочку правонарушений вопреки надежды в Господа.

6. Все криминальные страсти человеческие, если не давить их в себе, а поощрять, ведут к нарушению заповедей Всевышнего. Совесть тем временем вовсе теряет силу и голос. Это принуждает Святого Духа оставить человека и лишь скорбеть о нем. Сам же грешник не чувствует нужды в помиловании и не умоляет его.

7. Таким образом, не прощается проступок – хула супротив Святого Духа, за тот, что человек не умоляет помилования, не раскаивается и не сожалеет о содеянном. Такой человек фактически утрачен для Господа, потому что упивается своими проступками и своим примером совращает других людей с пути правдивого.

8. Такой результат дают священнослужители на вопрос о проступке, тот, что не прощается. Выходит, если человек все же задумался о своих проступках, то он не опровергает существование Всевышнего. А, значит, у него есть вероятность быть прощенным.

Обратите внимание!
Весь случай личный и уникален, то же самое и с проступками.

Полезный совет
С всякими сомнениями и вопросами о надежде надобно идти в Церковь.

Полезный совет
Помните, что не только физическая измена, но и попытка совратить несвободного человека – проступок перед Господом и людьми.

Спрашивает Николай
Отвечает Александра Ланц, 26.02.2011


Вопрос: "Можно ли искупить свой грех? Мне стыдно говорить из-за чего я это делал крал, и врал, и сейчас сильно каюсь за содеянное, и молюсь Богу по нескольку раз в день. Можно ли искупить свой грех?"

Мир сердцу, вашему, Николай!

Слава Христу, Который решил подойти к вам ближе, чем обычно, чтобы «открыть глаза ваши, чтобы вы обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу»! ()

То, что с вами происходит, - это проявление силы Бога, пытающегося сделать вас настоящим человеком, каким вы и были задуманы от сотворения мира! Каким вы были задуманы? Любящим, честным, справедливым, мудрым, мужественным, заботливым... или другими словами - подобным Отцу Небесному.

Да будет ваша скорбь о содеянном не мирской (плотской), когда печалишься из-за боязни наказания, но да будет она скорбью ради Бога, когда сердцу больно от того, что вы заставляли Небесного Отца так долго плакать о вас () .

Начну отвечать на ваш вопрос с плохой новости. Дело в том, дорогой Николай, что вы никогда не сможете самостоятельно полностью изгладить свой грех и его последствия. Тем-то грех и отвратителен, что он наносит и вам, и тем, против кого вы выступаете, раны, которые будут с вами до конца вашей жизни. Даже если раны затянутся, рубцы всё равно останутся и на вашей совести, и на жизнях тех, против кого вы грешили. Это плохая новость, но если и добрая весть.

Господь всё же предусмотрел путь уменьшения боли от этих ран. Он говорит вам: «Приди ко Мне, если ты устал и обременён, и Я успокою тебя» () . И вы откликнулись на Его призыв, начали приходить к Нему в молитве.

Далее Господь говорит о том, что если вы расскажете Ему о ваших грехах и искренне попросите у Него прощения, то Он сразу же дарует вам это прощение, и даже больше! Он сразу же очистит вас от той неправды, которая тащила вас ко греху, заставляла вас совершать ваши грехи. Иными словами, Бог дарует вам возможность никогда больше не возвращаться к вашим грехам () . И вот здесь возникает вопрос вашей веры . Достаточно ли хорошо вы знаете и понимаете Бога для того, чтобы поверить , что Он прощает и очищает вас с первой же вашей молитвы покаяния?

Те, о которых говорит апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам, познали Бога именно так. Те люди были очень грешными: ворами, блудниками, пьяницами, лжецами и пр. – но они уверовали в то, что Бог может и желает спасти их от грехов, и поэтому Его сила омыла, изменила, оправдала их () . Силы Бога более чем достаточно и для вас, Николай!

Теперь дело за вами: верою примите Его прощение и позвольте Ему начать менять ваше сердце и вашу жизнь так, что она всё больше и больше будет сиять Его светом! Библия называет это вторым рождением или рождением от Духа Божия. Благодаря возможности родиться заново вы становитесь новым творением () , младенчиком, за которым начинает ухаживать Сам Небесный Отец. Да, раны прошлого останутся, но новая жизнь начнёт заполонять ваше существо, даруя вам радость и свободу от желания снова ранить себя и других

И вот тут обязательно надо помнить о главном шаге, который вы должны сделать, чтобы вы новый (тот самый младенчик) не умерли бы от духовного голода, но начали бы расти и развиваться. Вот, что говорит об этом апостол Пётр: «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» ()

Остался только вопрос о том, что же такое «чистое словесное молоко» . Это Слово Божие, которое проповедовали апостолы! Оно сейчас записано в книгах Ветхого и Нового Заветов, о которых сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» () .

Бог предлагает вам стать «Божиим человеком» , Его человеком! Становитесь, и тогда Бог Сам заплатит за все ваши грехи Собственной кровью и сделает вас человеком, живущим праведно и более не наносящим ран ни себе, ни другим.

С любовью во Христе Иисусе,

Читайте еще по теме "Спасение":

19 ноя Что если познавший Иисуса грешит произвольно, становится ли он опять рабом греха или это невозможно больше? Так как Иисус избавил спасенного от греха. (Азиэль) Азиэль спрашивает: Что если познавший Иисуса грешит произвольно, становится ли он опять рабом греха или это невозможно больше? Так как Иисус избавил спасенного от греха. Мир вам, Азиэль, Давайте пос...