Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - моруа андре. Афоризмы и цитаты андре моруа Высказывания андре моруа


Писатель дает нам возможность понять, что все начинается в сердце именно там главный источник чувств и счастья. И если что-то идет не так, значит нужно понять где же мы ошиблись в себе или в своем партнере.
Представляем вам 30 его цитат, которые не оставят вас равнодушными и заставят задуматься об отношениях в вашей жизни!

  • Как же стать любимой? Давая тем, кого хотите пленить, веские основания быть довольными собой. Любовь начинается с радостного ощущения собственной силы, сочетающегося со счастьем другого человека.
  • В любви и литературе нас притягивает то, что выбирают другие.
  • Ничто так не выводит мужчину из себя, как агрессивность женщины. Амазонок обожествляют, но не обожают.

Слишком многие люди устроены так, что они легко привыкают быть объектом любви и не ценят достаточно чувство, в котором слишком уверены.

  • Нынешнее время жаждет нежности и любви. Под напускным цинизмом оно прячет тоску по настоящим чувствам.
  • Счастье не в том, чтобы завоевать тело женщины, а в том, чтобы стать ее избранником.
  • Любить женщину — значит думать не о том, что от неё получаешь, а о том, что ты ей отдаешь.
  • Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.
  • История подсказывает нам, что больше всего любили тех женщин, которых редко видели.

Вечно недовольная женщина — как «кровля, которая протекает». Раздражать-то она раздражает, но не защищает.

  • Наблюдая за парой, сидящей за столиком ресторана, по длине пауз в их разговоре можно судить о том, как давно они живут вместе.
  • Ни один человек не способен жить недели, а уж тем более годы, в атмосфере нежной страсти. Все утомляет, даже то, что тебя любят.

  • Брак без любви — это узаконенная проституция.
  • Мужчины обнажают свою душу, как женщины — тело, постепенно и лишь после упорной борьбы.
  • Самая поразительная память — память влюбленной женщины.
  • Время, проведенное с женщиной, нельзя считать потерянным.
  • Счастливый брак — это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким.
  • Ночь с женщиной — это, конечно, вся ночь, но далеко не вся женщина.

  • Любовь начинается с великих чувств, а кончается мелкими сварами.
  • Удачный брак — это строение, которое нужно каждый раз реконструировать.
  • Ничто так не привязывает, как ревность.
  • Самые заурядные мысли своей любовницы, принадлежащие ей самой, мужчина всегда предпочтет мыслям глубоким и верным, которые она могла слышать от другого мужчины.

  • Женщине прощают болтливость — ей не прощают её правоту.
  • Брак без конфликтов — вещь почти такая же невероятная, как нация без кризисов.
  • Нет ничего прекраснее на свете, чем брак, в котором всё общее: любовь, духовные интересы, победы и поражения — словом, и дела, и чувства.
  • Не всё ли равно, как любишь, когда любишь?
  • В начале любви влюблённые говорят о будущем. В конце — они говорят о прошлом.

Отношения между родителями и детьми так же трудны, и столь же драматичны, как и отношения между любящими людьми.

Делитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях!

Андре Моруа — французский писатель и член Французской академии. Происходил из состоятельной семьи обратившихся в католицизм евреев из Эльзаса, выбравших после 1871 года французское подданство и переселившихся в Нормандию. Мастер жанра романизированной биографии и короткого иронично-психологического рассказа. Среди основных произведений Моруа - психологические романы «Превратности любви», «Семейный круг» (1932), книга «Мемуары» и воплотившие всю прелесть тонкого, ироничного таланта писателя «Письма незнакомке».

Прощать надо молча - иначе какое же это прощение.

Когда к нам приходит успех, остается только удивляться количеству людей, которые внезапно оказываются нашими друзьями.

Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.

Нет ничего прекраснее на свете, чем брак, в котором всё общее: любовь, духовные интересы, победы и поражения - словом, и дела, и чувства.

Ничто так не выводит мужчину из себя, как агрессивность женщины.

Любить окружающих меня хороших людей, избегать дурных, радоваться добру, достойно сносить зло, уметь забывать-вот в чем мой оптимизм.

Любить женщину - значит думать не о том, что от неё получаешь, а о том, что ты ей отдаешь.

Счастливый брак - это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким.

Если хочешь по-настоящему узнать город, надо ходить пешком.

Самая поразительна память - память влюбленной женщины.

Блаженны нежные и кроткие женщины, их будут любить сильнее.

Цинизм опасен прежде всего потому, что он возводит злобу в добродетель.

Нужно обладать недюжинной силой воли, чтобы поддерживать в себе качества, которые не ценятся в окружающей среде.

Делайте подарки немного дороже, чем вы можете себе позволить.

Вы всю жизнь будете встречать людей, о которых с удивлением скажете: «За что он меня невзлюбил? Я же ему ничего не сделала».
Ошибаетесь! Вы нанесли ему самое тяжкое оскорбление: вы - живое отрицание его натуры…

Людям свойственно презирать то, что идет к ним в руки, и цепляться за то, что ускользает.

Мелких предательств не бывает.

За неимением самой любви, женщины хотят почувствовать ее ароматы, услышать отголоски, увидеть отражение.

«Счастье не в том, чтобы завоевать тело женщины, а в том, чтобы стать ее избранником».

Жизнь слишком коротка, чтобы позволить себе не принимать её всерьез.

Знаменитый французский писатель, литературовед, историк, непревзойденный мастер написания биографий знаменитых людей в форме романа – Андре Моруа. Настоящее имя Эмиль Соломон Вильгельм Эрзог, родился 26 июля 1885 г., Эльбёф, Франция близ Руана в семье промышленника.

Происходил из состоятельной семьи обратившихся в католицизм евреев из Эльзаса, выбравших после 1871 г. французское подданство и переселившихся в Нормандию.

В 1897 г. Эмиль Эрзог поступил в Руанский лицей Корнеля. В шестнадцать лет ему присуждают степень лиценциата. Затем учился в Каннском университете. Практически одновременно началась его трудовая жизнь, юноша устроился на фабрику отца и работал администратором с 1903 по 1911 гг.

Во время Первой мировой войны служил во французской армии, принимал участие в военных действиях в качестве офицера связи и военного переводчика. Впечатления, полученные на войне, помогли Моруа попробовать себя на литературном поприще и стали основой для его первого романа «Молчаливый полковник Брамбл». После его издания в 1918 г. Моруа узнает, что такое успех. Во Франции книга почти сразу стала бестселлером, причем известность ее вышла за пределы родной страны, произведение тепло приняли в Великобритании и Америке.

В 1921 г. увидел свет его новый роман «Речи доктора О’Грэди».

Первая жена Андре Моруа, Жанна-Мари Ванда де Шимкевич, была русской студенткой Оксфорда. В 1918 г. у неё случился серьезный нервный срыв, в 1924 г. Жанна скончалась от заражения крови.

Вдохновленный успехом первого романа, начинающий писатель мечтал о профессиональном занятии литературой. Когда умер отец Моруа, продав производство, с 1925 г. отдал все силы созданию литературных произведений.

На протяжении 20-30 гг. была написана трилогия о жизни знаменитых английских представителей романтизма: «Ариэль, или Жизнь Шелли» (1923), «Жизнь Дизраэли» (1927) и «Байрон» (1930). Выпустил несколько романов: «Бернар Кене» (1926), «Превратности любви» (1928), «Семейный круг» (1932) и др.

В 1938 г. произошло знаменательное событие в жизни Моруа, его избрали в достаточно престижную Французскую Академию

Второй раз Моруа женился на Симоне де Кельве, внучке Леонтин Арман де Кельвье любовницы Анатоля Франса.

Когда началась Вторая мировая война, писатель ушел добровольцем в действующую французскую армию, служил в звании капитана, ему было 54 года. Когда Францию заняли немецко-фашистские войска, Моруа с женой переехал в США, где работал в Канзасском университете преподавателем.

Свои военные воспоминания Моруа изложил в книге «Трагедия Франции». Окончательно от военных действий Моруа так и не отошел. На протяжении большей части Второй мировой войны был одним из важнейших деятелей французского Сопротивления.

В это время написал биографии: Фредерика Шопена (1942), генерала Эйзенхауэра (1945), Франклина (1945) и Вашингтона (1946). В 1943 г. Моруа уехал в Северную Африку, а в 1946 г. вернулся во Францию.

В 1947 г. Эмиль поменял имя – теперь его официально звали Андре Моруа.

После возвращения на родину издает сборники новелл, книгу «В поисках Марселя Пруста» (1949), посвятил три книги французским романтикам: «Лелия, или Жизнь Жорж Санд» (1952), «Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго» (1955), «Три Дюма» (1957).

Писатель творил до глубокой старости. В год 80-летнего юбилея им был написан роман, ставший в череде биографических произведений последним – «Прометей, или Жизнь Бальзака» (1965). Буквально за несколько дней до смерти была поставлена последняя точка в его мемуарах.

Смерть настигла Андре Моруа в его собственном доме, расположенном в одном из пригородов Парижа, 9 октября 1967 г.

Вклад Андре Моруа в национальную литературу поистине велик – две сотни книг, более тысячи статей. Из под его пера выходили не только, прославившие его биографии великих людей, но и фантастические новеллы, психологические рассказы, романы, философские эссе, исторические труды, научно-популярные сочинения.


Известный французский писатель, прошедший две мировые войны, участник французского Сопротивления, член Французской академии прожил 82 года. Его богатый жизненный опыт - серьёзный повод отнестись с вниманием к его высказываниям о жизни, любви, женщинах, морали.

А лчное стремление к деньгам или успеху почти всегда доводит людей до беды. Почему? Потому что при такой жизни людям приходится зависеть от вещей, внешних по отношению к ним самим.

Б езликость, похожесть, невозмутимость" - вот триединый девиз мира, где нет любви.

Б изнес - это комбинация войны и спорта.

Б оги умерли? Думаю, они просто стали иными.

Б рак без любви - это узаконенная проституция.

Б ыть наперсником счастья - удел и добродетель немногих.

В белизне уйма оттенков. Счастье, как и весна, каждый раз меняет свой облик.

В беседах друг с другом женщины имитируют дух товарищеской солидарности и той доверительной откровенности, какой они не позволяют себе с мужчинами. Но за этой видимостью дружбы - сколько бдительного недоверия, и как оно, признаться, оправданно.

В любви и литературе нас притягивает, то что выбирают другие.

В молодости не умеют таить своих чувств.

В начале любви влюблённые говорят о будущем. В конце - они говорят о прошлом.

В еликая сила женщин - в их отсутствии.

В ерная мысль, если ее слишком часто повторять, - теряет силу.

В ерность противна не человеческой природе вообще, а лишь животному началу, живущему в человеке. Тот, что способен побороть власть инстинкта, сохранить верность взятому на себя обязательству, обратить любовь в дружбу, обретает в союзе душ, сердец и тел счастье, которое с лихвой вознаграждает его за принесенную жертву.

Возвышенная любовь требует досуга.

В озвышенные чувства, тяга к романтической любви - наследие прошлых веков - также утратили былое могущество. Почему? Во-первых, потому, что женщина, добившись равноправия, перестала быть для мужчины недосягаемым, таинственным божеством, а стала товарищем; во-вторых, потому, что молоденькие девушки теперь немало знают о физической стороне любви и более верно и здраво смотрят на любовь и на брак.

В оображение писателя рождается из реального чувства.

В ремя - самый честный критик.

В сё, что соответствует нашим желаниям, кажется правильным. Всё, что противоречит им, приводит нас в ярость.

В ы спрашиваете меня, как делаются романы? Мадам, если бы я знал, я бы их не писал.

В ысказывание абсурдно, если оно противоречит доводам рассудка. Закон абсурден, если он оскорбляет здравый смысл. Но утверждение, что все кругом абсурдно, - абсурд. Мир таков, каков он есть. Он не подчиняется ни доводам рассудка, ни здравому смыслу. Мир - исходная точка, некая данность. А как же иначе? Трудно предположить, чтобы мир создан единственно для удовлетворения наших потребностей. Это было бы чудом из чудес. Мир нейтрален. Он не дружествен и не враждебен человеку.

Д оводы, излагаемые резким тоном, выводят собеседника из себя. Особенно, когда правда на вашей стороне.

Д ругой, вполне достойный способ понравиться - лестно отзываться о людях. Если им это перескажут, это доставит им удовольствие и они в ответ почувствуют к вам расположение. Верно и обратное. Одна язвительная фраза, к тому же пересказанная недоброжелательно, порождает злейших врагов.

Е динственное, чему учит нас опыт, - что опыт ничему нас не учит.

Е сли как следует покопаться, то можно обнаружить низкие побуждения, лежащие в основе даже самыx похвальных поступков; так даже в самом чистом воздухе химик находит следы непригодного для дыхания газа. Все дело - в пропорциях.

Ж елание рождается из неожиданного соприкосновения двух тел, доверительность - из неожиданного соприкосновения двух восприимчивых натур; и так же, как первого недостаточно, чтобы возникла любовь, так недостаточно и второго, чтобы возникла задушевность.

Ж енщина агрессивная и всем недовольная быстро надоедает мужчине; но не женщина невзыскательная, простодушно всем восторгающаяся не на долго сохранит свою власть над ним. Противоречие? Разумеется.

Ж енщина без грудей, что постель без подушки.

Ж енщина может быть личностью или вещью. Она - личность, если не испытывает зависимости от человека, которого любит, если она хозяйка своих суждений и планов, своего тела и мыслей. Она - вещь, если позволяет обращаться с собой как с вещью, быть может, прекрасной и драгоценной, но не имеющей собственной воли, подчиняющейся желаниям и капризам хозяина, - нечто вроде приятного блюда, утоляющего голод.

Ж енщина не хочет, чтобы говорили об ее амурных делах, но хочет, чтобы все знали, что она любима.

Ж изнь - маскарад. Надо ли всегда носить одну и ту же маску? Это зависит от маски - и от вас. Если маска вам не идет, если она вам мешает, если вам кажется, что она вынуждает вас играть роль, для которой вы не созданы, попытайтесь заменить ее другой. Их множество. Вот важная маска многообещающего политика; вот маска художника, к которой лучше всего подойдет яркая ковбойка с расстегнутым воротом; а вот маска будущего медика с проницательным взглядом из-под очков. Еще есть время выбирать. Но будьте осторожны! Маска сама станет править бал. Другие маски будут принимать вас за того, кем вы кажетесь. Отправляясь на бал жизни, выберите себе подходящую маску.

Ж изнь - это постоянное изменение. Как только движение останавливается, человек старится и умирает.

Ж изнь коротка, это понятно; но по сравнению с чем?

З ависть умеряет своё бешенство, только вдоволь насладившись своей низостью.

З емной шар создан с неизвестной нам целью Богом, которому, по-видимому, нет дела до наших страданий.

И скусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным.

К аждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать.

К аждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

К огда противодействия нет - равновесие невозможно.

К то в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды.

Л ожь часто проистекает от безразличия, чем от притворства.

Л юбить - значит испытывать волнение при мысли о некоей возможности, которая затем перерастает в потребность, настойчивое желание, навязчивую идею.

Л юбовь - сыновняя, супружеская или рожденная дружбой - разбивает оковы одиночества.

Л юбовь находит радость в любом пустяке, если его разделяет с тобою близкий человек.

Л юди очень чувствительны к тому, как к ним относятся; малейшая критика ранит их, особенно если попадает по больному месту.

Л юди так любят слушать о себе, что готовы часами обсуждать собственные недостатки.

Л юди труднее всего прощают нам то плохое, что они о нас сказали.

М елких предательств не бывает.

М ожно любить хорошее вино, но зачем постоянно прополаскивать им рот.

М оральные ценности - не бессмысленное изображение дряхлых моралистов. Они потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь.

М ужчины обнажают свою душу, как женщины - тело, постепенно и лишь после упорной борьбы.

М ы почти всегда сами распространяем о себе злобную клевету, когда стремимся опровергнуть ее перед теми, кто о ней и слыхом не слыхивал.

Н аблюдая за парой, сидящей за столиком ресторана, по длине пауз в их разговоре можно судить о том, как давно они живут вместе.

Н ароды, как и отдельные люди, заходят в своих требованиях слишком далеко и посягают на что-либо до тех пор, пока не встречают отпора. Система сил пребывает в равновесии, пока действие равно противодействию. Когда противодействия нет, равновесие невозможно.

Н ачав беседу с обстоятельного изложения точки зрения вашего оппонента, вы тем самым выбиваете почву у него из-под ног.

Н е бойся быть непонятным. Женщины будут говорить: "Это тот молодой человек, у которого красивые глаза и который рассказывал про Эйнштейна".

Н е забывайте, что в вас есть нечто более великое, чем вы сами; не забывайте, что это величие заложено в каждом человеке.

Н е стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Н едостаточно быть умным. Необходимо быть достаточно умным, чтобы не позволить себе стать умным сверх меры.

Н ельзя сказать, что юноши и девушки совсем не стремятся к любви; но они ищут ее в прочном браке. Они с опаской относятся к браку по страстной любви, так как знают - страсть недолговечна.

Н ет врага более жестокого, чем прежний друг. Чтобы оправдать в собственных глазах плохой поступок, он с удовольствием чернит того, кого предает.

Н и один человек не способен жить недели, а уж тем более годы, в атмосфере нежной страсти. Всё утомляет, даже то, что тебя любят...

Н икогда не следует сожалеть, что человека обуревают страсти. Это все равно, как если бы мы стали сожалеть, что он человек.

Н ичто не принадлежит нам, одно только время наше.

Н ичто так не привязывает, как ревность.

Н ичто так не формирует вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль.

Н ужно вменить себе в правило никогда не распространять чужого злословия, пока не проверишь, насколько оно справедливо. Правда, тогда придется навсегда замолчать.

Н ынешний мир непрост, жизнь требует полной отдачи и от мужчин, и от женщин, а потому все больше и больше брак, скрепленный дружбой, взаимным тяготением и душевной привязанностью, представляется француженкам лучшим решением любви.

О друзьях, у которых вы только что отобедали, не следует говорить гадости в радиусе ста метров от их дома.

О баяние - непринужденность чувств, так же как грация - непринужденность движения, а остроумие - непринужденность ума.

О тношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

П ародия - весьма изощренная форма критики.

П очитание почти всегда кончается оскорблением того, кого почитали.

П резирать деньги легко человеку богатому или тому, кто лишен потребностей.

П роблема не в том, чтобы иметь деньги на чёрную икру, а в том, чтобы находить в ней вкус.

П росить или отказывать гораздо легче по телефону. Когда ты не видишь лица собеседника, воображение лишается своей опоры.

Р авнодушие к политике - тоже одна из форм политической деятельности.

Р азличные боги, которым на протяжении тысячелетий человеческой истории поклонялись народы, были воплощением страстей и потребностей верующих. Это не значит, что религии были бесполезны; это значит, что они были необходимы. Но в их задачу не входит познание мира.

С ама всеобщность злословия во многом подрывает его силу. Если обвинения ложны, они быстро забудутся, и человек с характером сумеет должным образом себя поставить. Если они верны, это тоже ничего не изменит: его будут принимать с прежним радушием, и даже друзья от него не отвернутся.

С амая поразительная память - память влюбленной женщины.

С амое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.

С егодня развращенности больше на страницах романов, чем в жизни.

С мерть заставляет нас забыть слабости тех, кто ушел навсегда, оставив нам только запоздалые сожаления.

С мерть превращает жизнь в судьбу.

С овет - это всегда исповедь.

С тарость начинается в тот день, когда умирает отвага.

С тарость не забывает своего нежного опыта и любит давать добрые советы, так как уже не может показывать дурных примеров.

С частливый брак - это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким.

С частье - миг, привычка - вечность.

С частье только там, где естественность.

Т ак уж созданы многие представители рода человеческого, что они легко привыкают быть любимыми и не слишком дорожат чувством, в котором чересчур уверены.

Т елефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью. Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь.

Т оварищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

Т рудно придумывать идеи и легко придумывать фразы; этим объясняется успех философов.

У дачный брак - это строение, которое нужно каждый раз реконструировать.

У дачный союз двоих сегодня более тесен, чем когда-либо, ибо это одновременно союз плоти, души и интеллекта.

У кол болезнен, но целителен. Ревность мучительна, но она укрепляет чувство.

У олпол говорил о маршале де Ришелье: "Люди смеются, еще не зная, что он скажет, и правильно делают, ибо потом они наверняка смеяться не будут". Острота, применимая к большинству профессиональных остряков.

У силия, которые вы прилагаете, чтобы загладить допущенную в отношении собеседника бестактность, гораздо мучительнее для него, чем сама бестактность.

У спешный брак - это здание, которое нужно ежедневно перестраивать.

Х удожник - лжец, но искусство - правда.

Ц арства, империи поднимаются и падают, как волны.

Ч еловечество вообще изменяется куда меньше, чем думают. Оно как море: на поверхности бурлит, волнуется, но стоит погрузиться в пучину людских душ - и налицо неизменность важнейших человеческих чувств.

Ч тобы не выбалтывать тайн, необходим твердый характер.

Ч тобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что приятно им и что занимает их, уклоняться от споров о предметах маловажных, редко задавать вопросы и ни в коем случае не дать им заподозрить, что можно быть разумнее.

Я своими глазами видел, как богатство погубило талант не одного музыканта и художника. Участи этой удается избегнуть лишь тем, кто, разбогатев, продолжает трудиться так же, как во времена бедности.

Французский писатель и член Французской академии. Родился в 26.07.1885 году, Эльбёф (департамент Приморская Сена, Франция), умер 9 октября 1967 г. Нёйи-сюр-Сен, (82 года). Лучшие книги «Превратности любви», «Семейный круг», «Мемуары», «Письма незнакомке».

П ревратности любви

Одно из ранних произведений классика французской литературы XX века Андре Моруа, считается подлинным шедевром психологического романа. Автор исследует тончайшие проявления человеческих страстей, то возносящих героев на вершины восторга, то погружающих их в темные бездны страданий.

  1. Ласковые слова не говорят по заказу.
  2. Мы почти всегда – сами кузнецы своего несчастья.
  3. Мужчины обнажают свою душу, как женщины – тело, постепенно и лишь после упорной борьбы.
  4. Идеальная женщина – хрупкое создание, преследуемое судьбою. Она несчастна,но в то же время беспечна и при всем том умна.
  5. – Я счастлива, что родилась женщиной, потому что женщина имеет гораздо больше возможностей, чем мужчина.
    – Как? Мужчина имеет профессию, он может работать, творить.
    – Мужчина имеет одну профессию, а женщина может жить жизнью всех мужчин, которых она любит. Офицер приносит ей войну, моряк – океан, дипломат – интригу, писатель – радости творчества… Она может переживать эмоции десяти существований, будучи избавлена от повседневной скуки их угасания.
  6. Прелесть новых встреч в том и состоит, что мы надеемся преобразить в глазах незнакомых людей наше прошлое, которое должно было быть совсем иным, – преобразить, опровергнув его.
  7. Истина заключается в том, что страсть, безраздельно владеющая мужчиной, притягивает к нему женщин как раз в то время, когда он этого менее всего желает.
  8. Я пытаюсь представить себе, каким бы я вас видела, если бы не любила, – и любить вас и таким
  9. Я не хотел ничего принимать всерьез; я подходил к идеям и к людям настороженно, старался всегда быть готовым к их утрате, чтобы меньше страдать, если и в самом деле лишусь их.
  10. Есть детали, которые я люблю в Вас, как часть Вас, но которые я бы не любил отдельно от Вас в другой женщине.
  11. Болезнь – одна из форм душевного покоя, потому что она твердо ограничивает наши желания и заботы.
  12. Главное в жизни-люди, а не обстановка.
  13. Я готова была на полное самоотречение и даже на рабство. Помимо тебя, ничто не существовало для меня в мире. Если бы какой нибудь катаклизм уничтожил вокруг нас всех, кого мы знали, но ты уцелел бы, – такую катастрофу я не сочла бы особенно тяжкой. Ты был моей вселенной. Давать тебе понять это и говорить об этом было, пожалуй, неосторожно. Но меня это не тревожило. С тобой, бесценный мой, я не собиралась вести мудрую политику. Я не могла притворяться, быть осмотрительной. Я любила тебя.
  14. Любовь лучше переносит разлуку и смерть, нежели сомнения и измену.
  15. Жизнь учит всех нас, что любят и самых незначительных людей. Нередко нравится человек обездоленный, в то время как самые обольстительные терпят поражение.