А л барто сказка вовка добрая душа. Вовка добрая душа – Агния Барто


Не ищите рыжие кеды на юзерпике, потому что сегодня в нашем блоге хозяйничаю я, Ваня, Юлин муж (здесь должен быть дьявольский смех, но я пока не могу найти подходящий смайлик).
Я давно хотел это сделать, даже юзерпик грузанул, но ждал подходящую книгу:)
Наберитесь терпения, потому что пишу отзыв на книгу я в первый раз, и не удивляйтесь, если где-то что-то напишу не так. Все дело в том, что стихотворение Барто про Вовку-добрую душу (я ведь так проскланял?) запомнилось мне с детства наравне с "Волшебником изумрудного города" и книгами Толкина про кольцо всевластия. Каким-то образом вписалось оно в эти ряды. Поэтому я очень обрадовался, когда среди очередной порции книг (кхм...если можно назвать порциями две огромные коробки, которые курьер втащил к нам домой. Да, все курьеры из Лабиринта нас люто ненавидят), нашел эту книжку.
Так что пока Юля светилась солнышком и шаманила над кучей новых книг (ритуальный обряд посвящения книги в "моя прелесссссть" в виде обнюхивания, перелистывания и любования длится обычно не менее трех часов), я спокойно мог вспомнить детство с этой книжкой.
Пока я сейчас пишу, Юля щебечет что-то о том, что такими стихотворениями с детства закладывается основа характера ребенка, его позиция, так как Вовка у Барто очень правильный, он показывает, как надо делать и что надо делать, а чего делать нельзя. Своего рода герой среди малышей. С характером парень. Спорить не буду, наверное так и есть.
Жаль, что в этой книжке не все стихи про Вовку. Не увидел стих про кошку-невидимку. Помню его с детства хорошо, так как сильно возмущался тому, что паренька оттуда дразнили за то, что он левша. Я тоже левша, но чтоб дразнили из-за этого не помню. А там средневековье какое-то, хорошо, что экзорциста не вызывали.
О художнике я ничего сказать не могу, так как не такой знаток, как Юля. Иллюстрации очень приятные и живые, светлые.
До встречи в новых постах, иногда я буду забегать сюда;-)


Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

(оценок: 1 , среднее: 3,00 из 5)

Название: Вовка – добрая душа

О книге «Вовка – добрая душа» Агния Барто

Агния Барто не нуждается в особом представлении. Ведь с ее творчеством прекрасно знакомы как взрослые, так и дети.

Цикл стихов «Вовка – добрая душа» был создан автором в 1962 году. Все стихотворения уже давно успели стать любимыми для нескольких поколений счастливых малышей и благодарных родителей. С момента издания книги имя Вовки – нарицательное.

Что нужно сделать обычному мальчишке Вовке для того, чтобы его начали называть «добрая душа»? Ответ на этот и другие не менее интересные вопросы можно найти в стихах, которые Агния Барто с любовью и добротой написала для самых маленьких читателей.

Вовка – очень хороший мальчик. Что нужно делать, чтобы тоже стать таким? Дети после прочтения стихов непременно захотят быть на него похожими. Они обязательно найдут в книге ответы на свои вопросы. А также обнаружат, что книга написана не только о мальчике Вовке, но в том числе и о каждом из них.

«Вовка – добрая душа» – давно признанная классика детской литературы. Взрослым она помогает вспомнить детство. А детям – отправиться в увлекательное путешествие вместе с прекрасными героями.

Агния Барто пишет такие стихотворения, с помощью которых детям легче сформировать правильные взгляды на многие окружающие вещи. Вовка учит быть честными и справедливыми. Он на своем примере показывает, к чему могут привести добрые поступки, и насколько они важны для каждого человека. Мальчик, бесспорно, является положительным героем и хорошим образцом для подражания.

В книгу «Вовка – добрая душа» входят практически все самые лучшие стихи замечательной поэтессы Агнии Барто. Она давно любима многими читателями благодаря своему легко запоминающемуся стилю изложения.

Маленькому читателю обязательно будет интересно читать добрые и прекрасные стихи, наполненные легким юмором. Их сможет понять ребенок любого возраста, поскольку автор отлично знает, о чем размышляют маленькие дети, как они смотрят на окружающий мир и какие у них мечты.

Книга «Вовка – добрая душа» – прекрасный стихотворный сборник, возможно, лучший в авторской биографии, который можно читать самостоятельно детям, а также их родителям. Удовольствие после прочтения гарантировано всем без исключения.

Книга Барто прекрасный подарок всем маленьким читателям. Она идеально подойдет как просто для чтения, так и для развития детской памяти. Ребенок практически сразу сможет цитировать отдельные строчки.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Богородицк Тульская область

А.Л. Барто "Вовка - добрая душа".

Открытый урок по литературному чтению УМК "Школа России". 2 класс

учитель начальных классов

Хрунова Светлана Никифоровна

2014 г.

Урок литературного чтения

Дата: 14.02.2014

Школа: МОУ СОШ № 2

Класс: 2 В

УМК «Школа России»

Учитель: Хрунова Светлана Никифоровна

Тема: А.Л.Барто «Вовка – добрая душа».Герой и его поступки.

Цели: Создать условия для знакомства учащихся с новым стихотворением А.Л.Барто.

Задачи урока:

    способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи;

    содействовать развитию навыка выразительного чтения, основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, мышления, воображения, формированию умения сравнивать и сопоставлять;

    способствовать воспитанию внимательного, вежливого отношения к окружающим, друг к другу;

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности, реализовать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

Прогнозировать содержание произведения;

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

Уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию;

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое о уже известного с помощью учителя;

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(под руководством учителя).

Предметные:

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.Л. Барто;

Уметь сравнивать и сопоставлять;

Уметь работать с текстом художественного произведения, быстро ориентироваться в нем;

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самоанализа деятельности (рефлексия).

Организация пространства: фронтальная работа, работав парах, самостоятельная работа.

Ресурсы:

- основные : Л.Ф.Климанова Литературное чтение 2 класс часть 2

- дополнительные : мультимедиапроектор, экран, компьютер, электронная физминутка.

Приложение: презентация, карточки со стихами, карточки с началом фраз

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Создание условий для осознанного нахождения учащихся в пространстве учебной деятельности на уроке

Организует эмоциональный настрой на урока

Настраиваются на хорошую работу на уроке.

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Мы приветствуем всех гостей, ученики 2 в класса и я учитель Хрунова С.Н.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Улыбнитесь друг другу пожелайте удачи.

Уметь оформлять свои мысли в устнойформе. (Коммуникативные УУД).

2.Актуализация знаний

Организовать повторение материала, необходимого для самостоятельного определения темы и целей урока.

Организует повторение изученного. Проверку домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя и выполняют предложенные задания. Вспоминают истихи А.Л.Барто

Работа с учебником с.45

Слайд 2 Прочитайте эпиграф урока. (чтение хором)

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Итог: Все вы правильно говорили. Кто много читает, тот много знает.

Слайд 3

С каким разделом мы знакомимся? (Писатели детям)

Молодцы дети. Вы хорошо справились.

Слайд 4 Рассмотрите выставку книг. Кто их автор?

Слайд 5 Что вы помните об Агнии Львовне Барто.(Ответы детей.)

Итог: Ее замечательные стихи поучительны, задушевны всегда будут учить нас быть добрыми, вежливыми, заботливыми, милосердными. С самого раннего детства вы знаете ее стихи.

Слайды 6,7,8 Кто хочет рассказать стихотворение Мишка, Зайка, Самолет.

Молодцы ребята.

Слайд 9 Проверка домашнего задания. Откройте учебник на с. 45.

На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением "В школу."Давайте его прочитаем и попробуем ответить на вопрос Можно ли назвать стихотворение юмористическим?

(чтение стихотворения 5 учениками, ответ на вопрос.)

Слайд 10 Словарная работа.

Юмор - это безобидный добродушный смех над героем или событием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

3.Целеполагание, работа над новым материалом.

определение темы, целей урока

Физминутка

Организует работу в парах.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Организует проверку работы в группах

Организует подготовку к чтению по ролям.

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Принимают учебную задачу, вспоминают правила работы в парах, работают в парах по плану, готовят ответы на вопросы..

Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке.

Итог : Мы познакомимся еще с одним стихотворением А.Л.Барто.

Слайд 11 Цели урока. (читают дети)

  • Размышлять

    Добрее, вежливее и отзывчивее стать

Слайд 12 Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 46. Перед вами еще одно стихотворение А.Л.Барто. Прочитайте название. Рассмотрите рисунок.

Как думаите о ком пойдет речь? (ответы детей)

Прослушав это стихотворение мы узнаем почему Вовку называют добрая душа.

Чтение стихотворения. (аудиозапись)

Понравился вам Вовка?

Почему Вовку назвали добрая душа?

Хотите иметь такого друга? Почему?

Слайд 13 Речевая разминка.

Шарик.
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Охота.
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи и т.д.)

Прочитайте жужжанием, только глазами, прочитайте вслух. Дыхательная гимнастика.

Ра - бра - добрая

Ле - вле - удивле - удивлена

Ло - голо - белоголо - белоголовый

Ри - кри - закри –закричал

4. Самостоятельная работа.

Слайд 14 Какой Вовка? (Работа в парах)

Чтобы ответить на этот вопрос вы самостоятельно прочитайте стихотворение и обсудите с соседом по парте какие слова подойдут этому герою?

(Ответы детей, обсуждение почему они так думают)

Слайд 15 Какой Вовка?

5.Чтение по ролям.

Слайд 16 Сколько действующих лиц в стихотворении? Назовите их (автор и Вовка)

А теперь попробуйте при чтении по ролям передать все эти качества Вовки,передать свое отношение к происходящему.

Слайд 17,18,19 Какой будет тон чтения?

Слайд 20 Физминутка для глаз

6.Закрепление пройденного.

За что всем нравится Вовка?

А можно сказать что он душевный мальчик?

Какие словосочетания вы знаете со словом душа?

Слайд 21 Душа нараспашку – говорят о человеке открытом, общительном, дружелюбном, которому нечего скрывать.

Душа радуется

Человек сделал доброе дело для себя или для других, ему радостно и приятно.

Когда душа радуется, что хочется делать?

Слайд 22 Моя душа будет доброй, если я...............

На примере Вовкиных добрых поступков продолжите предложение.

Слайд 23 Хотите узнать, что было дальше с Вовкой? Найдите сборник стихов, который так и называется "Вовка добрая душа"

У вас на парте отрывки из этого сборника. Прочитайте и подготовьте чтение вслух. ?

Чтение детьми стихов вслух.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.(Познавательные УУД)

7.Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует оценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

По вопросам рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Наш урок подходит к концу выразите свое отношение к уроку фразы у вас на столе и на экране.

Слайд 24

Сегодня я узнал....

Было интересно....

Урок дал мне для жизни.......

Мне захотелось........

8.Итог урока.

Чему они учат?

(Оценки за урок получают......)

Слайд 25 Домашнее задание.(по выбору)

1. Выучить отрывок из учебника наизусть.

2.Найти другие стихи о Вовке и приготовить выразительное чтение понравившегося.

3.Приготовить выразительное чтение отрывка из учебника.

Слайд 26

Спасибо всем за урок.

Вы хорошо поработали, поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД ).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД ).