Выражения классного обихода на немецком языке. Выражения классного обихода на английском языке


государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Владимирской области

«Муромский медицинский колледж»

Методическая разработка на тему:

«Руководство по лексике классного обихода на занятиях немецкого языка»

Подготовила преподаватель:

Амозова А.А

О. Муром

2013г.

1.Beginn der Unterrichtsstunde………………………………………………...3

2.Schluß der Stunde……………………………………………………………...3

3.Ankündigung des Stundenthemas……………………………………………4

4.Arbeit mit dem Text…………………………………………………………...4

5.Arbeit an der Aussprache……………………………………………………..5

6.Rechtschreibeübungen………………………………………………………...6

7.Grammatikunterricht………………………………………………………….7

8.Arbeit an der Entwicklung der Lesefertigkeit………………………………..8

9. Übersetzung……………………………………………………………………10

10. Arbeit mit dem Heft…………………………………………………………11

11.Kontrollarbeiten und ihre Analyse………………………………………….11

12.Anredeformeln des Lehrers im Unterricht…………………………………13

13.Haltung und Disziplin…………………………………………………….....14

14.Arbeit an der Tafel…………………………………………………………..15

15 . Leistungskontrolle und Bewertung…………………………………………15

16.Hausaufgabe………………………………………………………………….17

17.Kontrolle von Hausaufgaben……………………………………………….18

Beginn der Unterrichtsstunde

  1. Guten Tag! Guten Morgen! Добрый день! Доброе утро!
  2. Setzt euch! Nehmt Platz! Садитесь!
  3. Der wievielte ist heute? Какое сегодня число?
  4. Welcher Wochentag ist heute? Какой сегодня день недели?
  5. Sind heute alle da? Сегодня все здесь?
  6. Fehlt heute jemand? Сегодня кто-нибудь отсутствует?
  7. Wer fehlt? Кто отсутствует?
  8. Wieviel Schüler fehlen heute? Сколько учеников отсутствуют сегодня?
  9. Was ist mit ihnen? Что с ними?
  10. Ist die Tafel sauber? Доска чистая?
  11. Ist der Lappen da? Тряпка есть?
  12. Ist die Kreide da? Мел есть?
  13. Es hat schon geläutet. Звонок.
  14. Die Pause ist zu Ende. Перемена кончилась.
  15. Setz dich auf deinen Platz! Сядь на свое место!
  16. Geh an deinen Platz. Иди на свое место.

Schluß der Stunde.

  1. Nun, unsere Zeit ist um. Die Ну, наше время истекло. Через

Stunde ist in 5 Minuten zu 5 минут урок закончится (до

Ende (bis zum Ende der Stunde конца урока осталось 5 минут)

sind nur 5 Minuten geblieben).

  1. Es läutet (klingelt) zur Pause. Звенит звонок на перемену.
  2. Schluß für heute. Wir machen. На сегодня достаточно!

Schluß. Кончаем.

  1. Die Stunde ist zu Ende (beendet). Урок окончен.
  2. Schafft (legt) alles weg! Уберите все!

Legt alles unter die Bank! Положите все в парту!

Packt eure Sachen zusammen! Соберите свои вещи!

Räumt eure Plätze auf! Приведите в порядок ваши парты!

  1. Steht auf! Ihr dürft hinaus- Встаньте! Можете выйти из класса!

gehen! Gent alle aus der Klasse

(hinaus)!

  1. Der Ordnungsdienst bleibt zurück Дежурный останется и приведет

und bringt den Klassenraun in Ord- класс в порядок. Дежурный, открой окно

nung. Ordnungsdienst, öffne das и проветрим класс!

Fenster und

lüfte das Klassenzimmer!

  1. Auf Wiedersehen! До свидания!
  2. Geht hinaus! Выходите!

Ankündigung des Stundenthemas.

Zielangabe.

  1. Heute beginnen wir mit Сегодня мы начинаем тему…

dem Thema…

  1. Wir gehen zum Thema über… Мы переходим к теме…
  2. Heute arbeiten wir an dem Thema… Сегодня мы будем работать над темой…
  3. Beachte folgende Wörter… Обрати внимание на следующие слова…
  4. Beachte folgende Fragen… Обрати внимание на следующие

Вопросы…

  1. Das Thema der heutigen Stunde Тема сегодняшнего урока…

lautet…

  1. Wir beginnen unsere Stunde mit Начнем наш урок с повторения.

der Wiederholung. Zuerst wiederholen Сначала повторим пройденный материал.

wir den durchgenommenen Stoff.

Wir werden zuerst Wiederholen, Сначала повторим то, что прошли на

was wir in der vorigen Stunde прошлом уроке.

durchgenommenen Stoff.

  1. Zuerst kontrollieren wir die Сначала мы проверим домашнее задание,

Hausaufgabe, dann lesen wir den Text. затем будем читать текст.

  1. Wir beginnen mit der Kontrolle Начнем с проверки письменного задания

der schriftlichen Hausaufgabe (с устного домашнего задания).

(mit der mündlichen Hausaufgabe).

  1. Erst wollen wir die Hausaufgabe Сначала давайте проверим домашнее

kontrolieren und das Gesprächsthema задание и повторим разговорную тему.

wiederholen. Dann werden wir lesen. Потом почитаем. А если у нас останется

Und wenn wir Zeit haben, üben wir время, то разучим еще немецкую песню.

zuletzt noch ein deutsches Lied ein.

  1. Wir beginnen unsere heutige Stunde Начнем наш сегодняшний урок с

mit der Leistungskontrolle in….. проверки ваших знаний по ………

  1. Und jetzt Mundgymnastik. А теперь фонетическая зарядка.

Wollen wir mit den phonetischen Давайте начнем с фонетической зарядки!

Vorübungen beginnen!

  1. Wir beschäftigen uns heute Сегодня мы занимаемся…

mit…

  1. Wir lernen heute…kennen. Сегодня мы познакомимся с…
  2. Wir beginnen mit der Lektion 2. Начнем со второго урока.
  3. Wir gehen zur Lektion 2 über… Перейдем ко второму уроку.
  4. Wir über zuerst die Aussprache Сначала займемся произношением

(neue Vokabeln) (das Sprechen/ (новыми словами/устной речью/

das Lesen/die Grammatik) чтением/грамматикой)

Arbeit mit dem Text

  1. Und jetzt gehen wir zum Lesen А теперь переходим к чтению

eines Textes über. текста

  1. Ich lese den Text vor. Я прочту текст.
  2. Hört den Text an! Послушайте текст!
  3. Hört zu und beantwortet die Слушайте и отвечайте на вопросы

Fragen des Lehrers! учителя!

  1. Fängt an(beginnt),den Text Начинайте читать текст

zu lesen.

  1. Jeden liest je einen Satz Каждый по очереди прочтет по

der Reihe nach. Nina, lies предложению. Нина, прочти сначала

zuerst den Titel des Textes vor! заглавие текста!

Lies von Anfang an! Читай сначала!

  1. Lest richtig Читайте правильно (выразительно)!
  2. Liest richtig! Beachte die Читай правильно! Обращай внимание на

Intonation (die Betonung)! интонацию (ударение)!

  1. Beachte (beachtet) das Обращай (обращайте) внимание на

Lesetempo темп речи!

  1. Lies laut (lauter), damit Читай громко (громче), чтобы все

dich alle hören! тебя хорошо слышали.

  1. Nicht so schnell! Не так быстро!
  2. Du liest zu schnell! Ты читаешь слишком быстро!
  3. Lies langsam (langsamer)! Читай медленно (медленнее)
  4. Folgt seinem Lesen! Следите за его чтением!
  5. Hat er(sie) den Text Он(она) прочитал(а) текст?

richtig gelesen?

  1. Welcher Fehler habt ihr beim Какие ошибки вы заметили при чтении?

Lesen bemerkt?

Arbeit an der Aussprache

  1. Jetzt üben wir die Aussprache. А теперь потренируем произношение.

Jetzt wollen wir die Aussprache

üben.

2. Sprecht mir nach! Повторяйте за мной!

3. Beachtet meine Aussprache! Следите за тем, как я произношу!

4. Lest und beachtet die Betonung. Читайте и обращайте внимание на ударение.

Beachtet das Lesetempo! Следите за темпом чтения!

5. Sprecht nach! Beachtet die Länge

Und die Kürze der Vokale! Повторяйте! Обращайте внимание на

Долготу и краткость согласных.

6. Lest richtig! Beachtet die Читайте правильно! Следите за интонацией!

Intonation!

7. Lest Lauter! Nicht so schnell! Читайте громче! Не так быстро!

Bitte im Chor! Хором, пожалуйста!

8. Sprecht nicht allzu langsam! Говорите не слишком медленно!

9. Warum sprichst du nicht mit? Почему не повторяешь вместе со

Всеми?

  1. Merkt euch die Betonung in Запомните ударение в словах…

den Wörtern…

  1. Auf welche Silbe fällt die

Betonung in diesem Wort? На какой слог падает ударение в этом

Слове?

12. Welche Silbe ist in diesem Wort Какой слог ударный в этом слове?

Betont?

13. Wir spricht man den Vokal (den Laut) Как произносится гласный (звук) а

A im Wort Abend? Sprecht diesen в слове Abend? Произнесите этот

Vokal lang aus! гласный долго!

14. Man muß im Satz Pausen einhalten. В предложении надо выдерживать

Паузы.

15. Man muß die Stimme am Ende des Надо понижать голос в конце

Satzes senken. предложения.

Rechtschreibeübungen

  1. Heute wollen wir die Сегодня упражняемся в правопи-

Сании.

Rechtschreibung üben.

  1. Wir schreibt man dieses Wort? Как пишется это слово?

Wie wird dieses Wort geschrieben?

  1. Dieses Wort schreibt man groß (klein). Это слово пишут с большой

(маленькой) буквы.

  1. Du hast ein Wort (einen Buchstaben) Ты пропустил слово(букву).

ausgelesen.

  1. Schreibe diesen Satz auf eine neue Zeile. Пиши это предложение с новой
    строчки.
  1. Setze einen Punkt (ein Komma, Поставь точку (запятую, воскли-
    ein Austrufezeichen, ein Frage- цательный знак, знак вопроса,
    zeichen, ein Semikolon , einen Dop- точку с запятой, двоеточие,
    pelpunkt, einen Gedankenstrich). тире).
  2. Vergib das Komma (den Punkt) nicht! Не забудь запятую (точку)!
  3. Du hast die Übung sehr nachlässig Ты очень небрежно сделал angefertigt. (письменное) упражнение.
  4. Du hast unsaubere Schrift. Ты пишешь грязно.

Grammatikunterricht.

  1. Wir üben Grammatik. Мы упражняемся в грамматике.
  2. Heute behandeln wir ein neues Сегодня мы работаем над новой
    grammatisches Thema. грамматической темой.
  3. Heute nehmen wir einen neuen Сегодня мы начнем (возьмем)
    grammatischen Stoff durch. новый грамматический материал.
  4. Bildet Sätze ! Verwendet dabei… Постройте предложение
    используя при этом….
  5. Nehmen wir folgenden Satz… Рассмотрим следующее предложение
  6. Beachtet die Wortfolge! Следите за порядком слов!
  7. Die Wortfolge ist falsch. Порядок слов не верен. Каков порядок
    Welche Wortfolge steht nach слов после союза,denn”?
    ,denn”?
  8. Wer findet die Regel für…? Кто выведет правило на …?
  9. Die Regel dafür lautet… Правило гласит…
  10. Bestimmt die Formen der Определите формы глаголов в

Verben in den Nebensätzen. придаточных предложениях.

  1. Jetzt sagt jeder einen Satz, А сейчас каждый назовет

und dann setzen wir ihn предложение, а потом мы поставим

die Befehlsform! его в повелительную форму!

  1. Vergeßt die Stelle des Не забывайте о месте подлежащего и

Subjekts und des Subjekts сказуемого в предложении

und des Prädikats im Satz

nicht!

  1. Beachtet den Gebrauch der Обратите внимание на

Zeitformen. употребление времени.

  1. Man kann die grammatische Можно использовать таблицу

Lehrtafel, Seite 46, benutzen. на странице 46.

  1. Sucht aus dem Text alle Verben Найдите в тексте все глаголы

im Präsens heraus! в форме презенс!

  1. Setzt die Verben ins Perfekt! Поставьте глаголы в перфект!
  2. Schreibt aus dem Text alle Выпишите из текста все глаголы

Verben mit trennbaren und с отделяемыми и неотделяемыми

untrennbaren Präfixen heraus! приставками!

  1. Ergänzt folgende Sätze! Дополните следующие предложения!
  2. Analysiert diese Sätze syntaktisch Проанализируйте эти предложения

und morphologisch! синтаксически и морфологически!

  1. Bestimmt Person und Zahl der Определите лицо и число глаголов!

Verben! Nennt ihre Grundformen! Назовите их основные формы!

  1. Konjugiert! Проспрягайте!
  2. Dekliniert folgende Substantive! Просклоняйте следующие

Существительные!

  1. Gebraucht die Substantive im Употребите существительные в

richtigen Kasus! правильном падеже!

  1. Setzt diese Substantive in den Поставьте эти существительные во

Plural! множественное число!

  1. Unterstreicht die Suffixe der Подчеркните суффиксы

Substantive! Bestimmt das существительных! Определите род

Geschlecht der Substantive существительных по их суффиксам!

nach ihren Suffixen!

  1. Erklärt den Gebrauch des Объясните употребление

bestimmten Artikels (das определенного артикля (отсутствие

Fehlen des Artikels)! артикля)

  1. Fügt die Endungen hinzu! Добавьте окончания!
  2. Steigert das Adjektiv «groß» Образуйте степени сравнения прилагательного «groß»!
  3. Fügt fehlende Pronomen ein! Вставьте недостающие местоимения!
  4. Fügt passende Präpositionen ein! Вставьте подходящие предлоги
  5. Zählt alle trennbaren Präfixe Перечислите все отделяемые приставки auf!
  6. Formt die Sätze in das Passiv Преобразуйте предложения в пассив!
  1. Bildet Fragesätze mit einem Образуйте вопросительные предложения с

Fragewort! вопросительным словом

Arbeit an der Entwicklung der Lesefertigkeit.

1.Wir beginnen mit einem neuen Text. Начинаем работать с новым текстом.

Wir gehen zum Text 4 über. Переходим к тексту 4.

2.Wo sind wir stehengeblieben? Где мы остановились?

Auf Seite 6? На 6ой странице

3.Überfliegt den Text! Пробегите текст глазами!

Lest von Anfang an! Прочитайте с начала!

Lest von …bis(zu)…! Прочитайте от… до…!

4.Um den Text gut zu verstehen und Чтобы хорошо понять текст и что-либо

einiges zu behalten, lies (lest) zuerst запомнить, прочитай(те) сначала

folgende Sätze. следующие предложения.

5.Wir lesen einen weiteren Читаем следующий отрезок текста.

Abschnitt des Textes. Der Отрезок кончается словами…

Abschnitt schließt mit Worten…

6.Lies bis zum Schluß der Seite! Читай до конца!

7. Hört zu und gebt euch Mühe, das Слушайте и постарайтесь понять самое

Wichtigste zu verstehen важное.

8.Hört zu und, wenn ihr etwas Слушайте и, если хотите что-то уточнить,

präzisieren wollt, stellt bitte Fragen. спрашивайте.

9.Wendet bitte die Seite um /Bitte Пожалуйста, переверните страницу!

umwenden/ /Перевернуть страницу!/

10.Hört zu und sprecht in den Pausen Слушайте и повторяйте в паузы

nach.

11.Lest den Text. Versucht die unbekannten Читайте текст. Попытайтесь угадать

Wörter zu erraten und die Fragen auf Seite 2 значение незнакомых слов и ответить

zu beantworten на вопросы на странице 2

12. Lest die Fortsetzung Lesezeit 7-10 Minuten. Прочитайте предложение. Время

Чтения 5-10 минут.

13. Lest still für euch. Читайте про себя.

14. Lest. Übersetzt die fettgedruckten Прочитайте. Переведите

Напечатанные жирным

Шрифтом слова и предложения.

Wörter und Sätze.

15.Lest den Text und kommentiert Прочитайте текст и прокоммен-

Тируйте отдельные мысли.

Einige Gedanken.

Wenn es nötig ist, nehmt Sätze zu Hilfe… В случае необходимости исполь-

Зуйте следующие предложения.

16.Sucht im Text einen Satz, Найдите в тексте следующие

Der besonders gut предложения, которые особенно

Хорошо иллюстрируют главную

Мысль.

Den Hauptgedanken illustriert

17.Arbeitet zu zweit. Sprecht Работайте вдвоем. Поговорите miteinander über das Gelesene nach. друг с другом о прочитанном в слух.

den Schemen.

18. Bereitet euch vor, eure Meinung Приготовьтесь высказывать ваше über den Text auszusprechen. Nehmt мнение о тексте. Используйте в die Tabelle 3 zu Hilfe. Arbeitszeit – 2 помощь таблицу 3. Время работы – 2 Minuten. минуты.

19. Könnt ihr sagen, daß… Beweist Вы можете сказать, что… Докажите das auf Grund des Gelesenen. это на основании прочитанного. Argumentiert eure Meinung. Аргументируйте свое мнение.

20. Sucht passende Zitate, die eure Поищите подходящие цитаты, Meinung begründen. которые обосновывают ваше мнение

21. Gebt euer Kommentar zum Gelesen. Прокомментируйте прочитанное.

22. Sagt eure Meinung zu folgenden Скажите свое мнение по следующим
Thesen. Arbeitet in Gruppen. тезисам. Работайте группами.

23. Gliedert den Text in Abschnitte! Разделите текст на абзацы. Озаглавьте
Betitelt die Abschnitte! абзацы!

24. Inszeniert den Text! Инсценируйте текст!

25. Gestaltet einen Dialog! Составьте диалог!

26. Lest einen Dialog mit verteilten Прочитайте диалог по ролям!
Rollen!

27. Sprecht zu folgenden Situation! Составьте следующие ситуации.

Übersetzung

  1. Übersetzt den Text! Переведите текст!
  2. Welche Wörter in diesem Text Какие слова в этом тексте вам еще не
    sind euch unbekannt (kennt знакомы (вы еще не знаете)?
    ihr noch nicht)?
  3. Wir wollen versuchen, die Be- Попробуем рассказать значение
    deutung des Wortes (der Wör- слова(слов) без словаря.
    ter) ohne Wörterbuch zu erschlie Ben.
  4. Versucht , die Bedeutung des Wortes… Попытайтесь догадаться о значении
    selbständig erschlieBen ! этого слова самостоятельно.
  5. Was kann das Wort also im Какое значение может иметь это
    Russischen bedeuten? слово по-русски?
  6. Überprüft im Wörterbuch, ob Проверьте по словарю, правильно
    die Bedeutung, die ihr ohne ли вы догадались о смысле слова!
    Wörterbuch gefunden habt,
    richtig ist!
  7. Was könnte dieses Wort aus dem Какое еще значение может иметь
    Textzusammenhang heraus noch это слово в данном контексте?
    bedeuten ?
  8. Wie übersetzt man…? Как перевести?
  9. Hat Petrow alles richtig Петров все правильно (точно)
    (genau) Übersetzt? перевел?
  10. Welche Fehler hat er beim Какие ошибки он сделал при
    Übersetzen gemacht? переводе?
  11. Wer übersetzt diesen Satz Кто переведет это предложение
    besser? лучше?
  12. Wer hat es anders übersetzt? Кто перевел это иначе (по- другому)?
  13. Wer hat eine andere Variante? У кого другой вариант?
  14. Übersetzt nicht wörtlich! Не переводите дословно!
  15. Denkt nach, wie man das am Подумайте, как это лучше перевести
    besten übersetzt.
  16. Diese Übersetzung ist korrekt Этот перевод правильный
    falsch. (неправильный)
  17. Schlagt im Wörterbuch nach, Посмотрите в словаре, что

was das Wort… bedeutet! означает слово…!

  1. Such die Bedeutung des Wortes… Отыщите в словаре значение слова…

im Wörterbuch!

  1. Welche Bedeutung ist in unserem Какое значение подходит в контекс-

Text die passende (richtige) те?

  1. Diese Bedeutung paßt hier nicht. Это значение здесь не подходит.
  2. Wer kann diese Stelle in besserem Кто лучше переведет этот отрывок

Russisch wiedergeben? на русский язык?

  1. Kontrolliere dich (wenn es nötig Проверь себя (если это необходи-

ist) mit Hilfe des Wörterbuches. мо) с помощью словаря.

  1. Wollt ihr etwas präzisieren? Вы хотите что-то уточнить?

Stellt bitte Fragen. Спрашивайте.

  1. Macht eine Rückübersetzung. Сделайте обратный перевод.

Arbeit mit dem Heft

  1. Nehmt die Hefte heraus (herauf)! Выньте тетради!
  2. Legt eure Hefte bereit (zurecht)! Приготовьте тетради!
  3. Beschriftet eure Hefte! Подпишите свои тетради!

Schreibt euren Namen und die Напишите на тетради свою фамилию и

Klasse auf das Heft! класс!

  1. Vergeßt nicht, auf die Vorderseite Не забудьте написать на первой

euren Namen zu schreiben! страницу свою фамилию.

  1. Teile bitte die Hefte aus! Раздай тетради!
  2. Haben alle Hefte? Тетради есть у всех?
  3. Warum hast du wieder kein Heft? Почему у тебя снова нет тетради?
  4. Nimm ein Blatt Papier! Возьми листок!
  5. Legt je ein Heft an für Klassenarbeiten/ Заведите отдельные тетради для

Kontrollarbeiten/ Hausaufgaben/ Vokabeln! классных работ/ контрольных работ/

Домашних работ/ словаря!

  1. Fang ein neues Heft an! Начни новую тетрадь!
  2. Reiß keine Seiten heraus! Не вырывай листов!
  3. Schlagt die Hefte auf! Откройте тетради!
  4. Laßt zwei Zeilen frei! Пропустите две строчки!
  5. Halbiert die Seite durch eine senkrechte Linie! Разделите страницу пополам

Вертикальной чертой!

  1. Das Datum nicht vergessen! Не забудьте дату!
  2. Hefte schließen! Закрыть тетради!
  3. Schließt die Hefte! Закройте тетради!
  4. Gebt die Hefte her! Сдайте тетради!
  5. Gebt die Hefte zur Kontrolle ab! Сдайте тетради для проверки!
  6. Einsammeln! Собрать тетради!
  7. Ordnungsdienst, sammle die Hefte ein! Дежурный, собери тетради!

Kontrollarbeiten und ihre Analyse

  1. Heute schreiben wir eine Kontrollarbeit Сегодня мы пишем контрольную работу

über den gelernten (behandelten) Stoff. по пройденному материалу.

Frist – 30 Minuten. Время – 30 минут.

Ihr habt 30 Minuten Zeit. У вас – 30 минут.

  1. Heute schreiben wir ein Diktat/ eine Сегодня мы пишем диктант/

Kontrollarbeit in der Grammatik. контрольную работу по грамматике.

  1. Die Kontrollarbeit erfaßt den Stoff Контрольная работа охватывает

(das Material) zu den Themen… материал к темам…

  1. Hier sind eure Hefte für Kontrollarbeiten. Здесь ваши тетради для контрольных

Работ.

  1. Schlagt eure Hefte auf! Откройте тетради!
  2. Schriebt zuerst die Überschrift! Напишите сначала заглавие!
  3. Schriebt das (heutige) Datum in eure Hefte! Напишите в свои тетради дату!
  4. Vergeßt nicht, die Arbeit (das Heft) das Blatt zu Не забудьте надписать работу/тетрадь/

beschriften! лист!

  1. Vergeßt nicht, auf das Blatt euren Namen zu Не забудьте написать на листе свою

schreiben! фамилию!

  1. Der Aufsatz muß etwa drei Heftseiten В сочинении должно быть не менее

lang sein. трех страниц.

  1. Paßt auf! Внимание!
  2. Hört aufmerksam zu! Слушайте внимательно!
  3. Ich lese zuerst das ganze Diktat. Сначала я прочитаю весь диктант.
  4. Ich beginne zu diktieren. Начинаю диктовать.
  5. Jetzt könnt ihr schreiben. Fangt an! Теперь можете писать. Начинайте!
  6. Beeilt euch nicht! Ihr habe reichlich Zeit! Не торопитесь! Времени у вас

Достаточно!

  1. Schreibt leserlich! Пишите разборчиво!
  2. Bist du mit der Arbeit fertig! Ты кончил работу?
  3. Noch nicht ganz? Еще не совсем?
  4. Wo bist du denn? Что тебе осталось сделать?
  5. Jetzt lese ich den ganzen Text noch einmal Теперь я прочитаю весь текст еще раз.

vor.

  1. Lest die Arbeit/ das Diktat noch einmal durch! Прочитайте работу/ диктант еще раз!
  2. Lest die Arbeit noch einmal durch! Kontrolliert Посмотрите работу еще раз!

die Arbeit nochmals!

  1. Prüft nach! Проверьте!
  2. Das genügt (das ist genug) Достаточно.
  3. Kommt jetzt zum Schluß. Die Zeit ist bald Заканчивайте. Время на исходе.

um (aus).

  1. Gebt eure Hefte ab/her Сдайте тетради!
  2. Ich habe diese Arbeiten durchgesehen Я посмотрела (исправила) и принесла

(verbessert, berichtigt, korrigiert) und ваши работы.

mitgebracht.

  1. Ihr habt diese Arbeit gut (schlecht, Вы написали эту работу хорошо

nicht besonders gut) geschrieben. (плохо, не особенно хорошо)

  1. Ich bin mit euch zufrieden Я довольна (недовольна, не совсем

(unzufrieden, nicht ganz zufrieden). довольна) вами.

  1. Katja, dein Heft ist schmutzig Катя, у тебя грязная тетрадь.

(nicht in Ordnung) (твоя тетрадь в беспорядке)

Halte dein Heft in Ordnung! Содержи свою тетрадь в порядке.

  1. Schreibe sauberer! Пиши чище!
  2. Warum ist deine Arbeit genau die Почему твоя работа как у Маркова?

gleiche wie bei Markow?

  1. Ich glaube, du hast die Arbeit von Я думаю, ты списал работу у Маркова.

Markow abgeschrieben.

  1. Du schreibst diese Arbeit neu. Ты будешь писать эту работу снова.

36. Du hast so viele Fehler gemacht! Ты сделала так много ошибок

37. Jetzt wird der Diensthabende Теперь дежурный раздаст тетради,и

Die Hefte austeilen ,und wir мы сообща обсудим ошибки.

Werden die Fehler gemeinsam

Besprechen.

38. Seht euch die Fehlerkorrektur Просмотрите исправление ошибок!

Am häufigsten treten folgende Чаще всего встречаются такие ошибки…

Fehler/Mängel auf.

39. Vier Schüler haben eine ,Fünf“ Четыре ученика написали на пятерку.

geschrieben.

40. Wer eine Zwei hat ,muß die ganze У кого двойка,тот должен переписать всю работу

Arbeit abschreiben.

50. Alle anderen machen zum Все остальные к следующему разу

nächsten Mal eine Fehler- сделают исправление ошибок.

berichtigung (Verbesserung).

Anredeformeln des Lehrers im Unterricht.

  1. Alle hinhören! Все слушают!
  2. Hört zu! Bestätigt oder wider- Слушайте!Соглашайтесь или возражайте!

sprecht!

  1. Sprecht mir (im Chor) nach! Повторяйте (хором) за мной!
  2. Wiederhole! Wiederholt! Повтори! Повторите!
  3. Noch einmal von vorne. Еще раз с начала.
  4. Stellt einander Fragen! Задайте друг другу вопросы!
  5. Ergänzt die Sätze ! Дополните предложения!
  6. Gehen wir weiter(Machen Продолжим!

wir weiter).

  1. Fahre fort! Weiter! Продолжай! Дальше!
  2. Dank , das genügt. Спасибо,достаточно-
  3. Sagt , wovon hier die Rede ist. Скажи, о чем здесь идет речь.
  4. Meldet euch, wenn ihr Fragen habt! Поднимите руку, если у вас есть вопросы.
  5. Einer nach dem anderen. Один за другим.
  6. Sprecht nacheinander und nicht durcheinander. Говорите по очереди, а не все сразу!
  7. Hebt die Hand, wenn ihr etwas nicht verstanden Поднимите руку, если что-либо не поняли.

habt!

  1. Hand hoch, wenn es weiß! Кто знает, поднимите руку!
  2. Nehmt die Hände herunter! Опустите руки!
  3. Sagt eure Meinung zum Problem! Скажите своё мнение по проблеме!
  4. Wer ist an der Reihe? Кто следующий?
  5. Tritt aus der Bank heraus! Выйди из-за парты!
  6. Nimm dein Lehrbuch und komm nach vorn/zu Возьми учебник и выйди вперёд\подойди

mir, an den Tisch. ко мне, к столу.

  1. Geh an die Tafel. Иди к доске.
  2. Beginne! fang an! Начинай!
  3. Bitte schneller! Побыстрей!
  4. Warte mal! Подожди!
  5. Wer möchte noch etwas hinzu fügen? Кто хотел бы что–нибудь добавить?
  6. Verhelft ihm zur richtigen Antwort. Помогите ему правильно ответить.
  7. Wer es weiß, meldet sich. Те, кто знает, поднимите руку.
  8. Wie bitte? Что/ как/ вы сказали? Повторите
  9. Antworte vom Platz(aus)! Отвечай с места!
  10. Bleibe sitzen! Не вставай!
  11. Du brauchst nicht aufzustehen. Не надо вставать.
  12. Beeile dich(beeilt euch) nicht, es ist noch Zeit. Не спеши(те),время еще есть.
  13. Lab dir(labt euch) Zeit! Не спеши, не торопись!
  14. Danke zuerst nach! Сначала подумай!
  15. Nenne(bilde) ein Beispiel für… Дай пример…
  16. Gib ein Beispiel (ziehe ein Beispiel heran, führe

ein Beispiel an)! Приведи пример!

  1. Antwortet in ganzen Sätzen! Отвечайте полным предложением!
  2. Beantwortet meine Fragen mit „Ja“ oder „Nein“ Отвечайте на мои вопросы утвердительно или отрицательно!
  3. Arbeitet zu zweit! Работайте вдвоем!
  4. Frage(fragt),ob… Спроси(спросите)…
  5. Merke dir(merkt euch)! Запомни(запомните)!
  6. Stellt einander Fragen! Поставьте друг другу вопросы!
  7. Übt paarweise, Nebenmann mit Nebenmann! Работайте попарно, каждый со своим соседом по парте!
  8. Gebt euch gegenseitig Aufgaben! Дайте друг другу задания!
  9. Wollen wir jetzt einzeln vorsprechen. Теперь пусть каждый произнесет это вслух.
  10. Machen wir Schluß. Закончим.

Haltung und Disziplin.

  1. Setzt euch ordentlich hin! Сядьте правильно!
  2. Dreh dich nicht um! Не оборачивайся!
  3. Schwatzt nicht! Не болтайте!
  4. Er wird nicht geschwatzt! Не болтать!
  5. Laßt das Schwatzen! Прекратите болтовню!
  6. Hört /gut /zu! Слушайте внимательно!
  7. Paßt gut auf! Слушайте внимательно!
  8. Seid aufmerksam! Будьте внимательны!
  9. Du bist nicht bei der Sache! Ты отвлекаешься!
  10. Du stört deine Nachbarin. Ты мешаешь своей соседке.
  11. Du lenkst deine Nachbarin ab. Ты отвлекаешь свою соседку.
  12. Schau nicht zum Fenster hinaus! Не смотри в окно!
  13. Du darfst dich nicht mit Nebendingen

Beschäftigen! Не занимайся посторонними делами!

  1. Seid nicht so laut! Seht her! Не шумите так! Смотрите сюда!
  2. Was gibt es denn? Was ist los? Что такое? Что случилось?
  3. Laßt das! Hört damit auf! Прекратите!
  4. Fertig? Los! Готовы? Начнем!

Anredeformeln des Schülers

  1. Darf ich herein (eintreten)? Можно войти?
  2. Entschuldigen Sie bitte, daß ich zu spät, Извините пожалуйста, за опоздание.

komme/ entschuldigen Sie bitte meine Verspä-

tung/.

  1. Darf ich mich setzen/darf ich Platz nehmen/? Можно сесть?
  2. Darf ich antworten/lesen/korrigieren? Можно мне отвечать/
  1. Darf man das Wörterbuch schreiben? Можно пользоваться словарем?
  2. Darf ich das tun/Kann ich das machen/? Можно мне это сделать?
  3. Darf ich mich umsetzen (den Platz wechseln). Можно мне пересесть? Доска

Die Tafel blendet mich. отсвечивает.

  1. Darf ich es sagen? Можно сказать?
  2. Darf ich etwas fragen? Можно спросить?

Ich habe noch eine Frage. У меня еще вопрос.

  1. Wie heißt es auf deutsch? Как по-немецки?
  2. Was heißt auf Deutsch? Что означает по-немецки?
  3. Wie bitte? Как/что/ Вы сказали?

Bitte, erklären Sie es noch einmal Пожалуйста, объясните еще раз.

  1. Entschuldigen Sie (Verzeihen Sie), bitte. Простите, пожалуйста. Я не расслышал

Ich bin nicht ganz mitgekommen, (не совсем понял), повторите,

wiederholen Sie es bitte. пожалуйста.

Ich habe die Frage überhört. Я прослушал вопрос. Не могу я

Darf ich Sie bitten, sie zu попросить Вас повторить его?

wiederholen?

Arbeit an der Tafel

  1. Geh an die Tafel (zur Tafel)! Иди к доске!
  2. Komm an die (zur) Tafel! Подойди к доске!
  3. Geh an die Tafel und schreibe Иди к доске и напиши дату.

das Datum an!

  1. Schreib deutlich/ordentlich Пиши четко/аккуратно
  2. Wisch das Wort weg! Сотри слово!
  3. Sind noch weitere Fehler an der Tafel? Есть ли на доске еще ошибки?

Wir sehen jetzt alle zur Tafel. Все смотрим на доску.

  1. Schaut (seht) zur Tafel! Посмотрите на доску!
  2. Tanja, geh zur Tafel und stre ich die Fehler an! Таня, иди к доске и подчеркни ошибки!

Geh zur Tafel und berichtige die Fehler! Иди к доске и исправь ошибки!

  1. Schreib in zwei Spalten! Пиши в два столбика!
  2. Schreib nur auf die linke (rechte) Seite! Пиши только на левой (правой) стороне!
  3. Tritt (geh) etwas zur Seite. Tritt (geh) beiseite! Отойди в сторону!
  4. Schreibt die Tabelle ab! Спишите таблицу!
  5. Mach die Tafel ordentlich sauber! Вытри доску как следует!
  6. Wisch die Tafel ab! Сотри с доски!

Leistungskontrolle und Bewertung

  1. Heute war ich mit euch zufrieden. Сегодня я вами довольна.
  2. Ich bin mit der Arbeit der Klasse sehr zufrieden. Я очень довольна работой класса.
  3. Ihr habt gut(nicht schlecht) gearbeitet. Вы поработали неплохо.
  4. Du bist heute gut vorbereitet. Ты сегодня хорошо подготовился.
  5. Du machst Fortschritte. Ты делаешь успехи.
  6. Sehr gut. Das Einzige, das dir fehlt, ist…… Очень хорошо. Единственное чего тебе

Недостаёт, это…….

  1. Richtig!Sehr gut! Правильно! Очень хорошо!

Ausgezeichnet! Отлично!

Ich gebe dir eine fünf.(Du Ставлю тебе 5 (Ты получаешь

bekommst eine fünf). оценку 5).

  1. Es freut mich, daß wir in der Stunde Я рад(а),что сегодня мы хорошо

eine gute Arbeit geleistet haben поработали на уроке.

10 Du hast gut (sicher, unsicher, schlecht) Ты отвечал хорошо(уверенно,

geantwortet. неуверенно, плохо)

11.Du hast gut gelesen und erzählt Ты хорошо читал и рассказывал

(übersetzt), aber die Wörter (переводил), но слова ты плохо

(Vokabeln) hast du nicht gut выучил, ты делаешь ещё ошибки в

gelernt, du machst noch Fehler основных формах глаголов.

in den Grundformen.

  1. Beim Lesen/Übersetzen, Schreiben/ Ты сделал несколько ошибок при

hast du einige Fehler gemacht. чтении/переводе, письме.

  1. Du hast dir den Stoff schlecht Ты плохо усвоил материал

angeeignet.

  1. Du bist im Schreiben/im Lesen, Ты слаб в письме/чтении,

im Sprechen/schwach. говорении.

Du kommst im Schreiben im Lesen, Ты не успеваешь по письму/чтению

im Sprechen nicht mit. говорению.

Du kommst in Deutsch nicht mit. Ты не успеваешь по немецкому

языку.

  1. Du liest und sprichst gut/fleißend, Ты хорошо/бегло читаешь и

geläufig/deutsch, aber im Schreiben говоришь по-немецки, но на

macht du noch viele Fehler. письме ты еще делаешь много

ошибок.

  1. Bei den Grundformen der starken При образовании основных форм

Verben kommen bei dir noch сильных глаголов у тебя еще

Fehler vor. встречаются ошибки.

  1. Mit der Übersetzung aus dem Russischen С переводом с русского на

ins Deutsche bist du nicht fertig geworden. немецкий ты не справился.

  1. Du hast viele Studenten versäumt /viel Ты пропустил много уроков и

versäumt/ und bist jetzt zurück. теперь отстаешь.

  1. Du hast schon einige Dreien, du mußt У тебя уже несколько троек, ты

besser lernen. Du hast immer nur Dreien, должен учиться лучше. У тебя все

das geht nicht! время лишь тройки, это не

пойдет!

  1. Heute bleibst du eine Stunde nach. Du Сегодня ты остаешься на час. Ты

mußt das Versäumte nachholen. должен наверстать упущенное.

  1. Heite mußt du eine Stunde nach dem Сегодня ты должен на час остаться

Unterricht nach bleiben und die после занятий и сделать

Übungen machen. упражнения.

  1. Du gibst dir nicht genügen Mühe. Ты недостаточно стараешься.
  1. Du mußt systematisch arbeiten. Ты должен работать

систематически.

  1. Du mußt zu Hause mehr laut lesen. Ты должен жома больше

вслух.

  1. Heute gebe ich dir eine Fünf (eine Сегодня я ставлю тебе пятерку

Vier, eine Drei, eine Zwei) (четверку, тройку, двойку)

  1. Du bekommst eine Fünf (eine Vier, Ты получаешь пятерку (четверку,

eine Drei, eine Zwei) тройку, двойку)

  1. Für Ninas aktive Mitarbeit notiere ich mir За активное участие я ставлю

eine Fünf. Wowa und Igor bekommen (erhalten) Нине «пять». Вове и Игорю я

für ihre Leistungen während der Stunde die ставлю за их работу на уроке

Note „vier“. оценку «четыре»

  1. Gebt eure Schülertagebücher her! Сдайте ваши дневники

/Gebt mir eure Schülertagebücher/! /Подайте ваши дневники/!

Hausaufgabe (Niederschreiben, Erklärung)

  1. Nehmt eure Schülertagebücher vor Возьмите свои дневники!

(zur Hand)!

  1. Schreibt die Hausaufgabe auf (ab), Запишите (спишите) домашнее

es ist heute nicht viel. задание. Сегодня оно небольшое.

Schreibt die Hausaufgabe für die nächste Запишите домашнее задание на

Stunde auf! следующий урок!

Schreibt die Hausaufgabe zum 2. Dezember Запишите домашнее задание на

auf! второе декабря!

Eure Aufgabe zum 2. Dezember ist… Ваше домашнее задание на

второе декабря…

Schreibt ins Schülertagebuch die Запишите в дневник домашнее

Hausaufgabe für (den) Dienstag. задание на вторник.

  1. Lernt zum nächsten Mal die neuen Wörter Выучите к следующему разу

aus Lektion 4! новые слова из четвертого урока!

Auch: Lektion 4 – neue Wörter lernen.

  1. Lest den Text, erzählt den Inhalt des Textes! Прочитайте текст, перескажите

Auch: den Text lesen und nacherzählen! содержание текста.

  1. Sucht zu jedem Abschnitt des Textes eine Подыщите к каждому абзацу

passende Überschrift! текста подходящий заголовок.

  1. Stellt die gefundenen Überschriften zu Составьте из найденных

einer Gliederung zusammen! заголовков план текста

  1. Fertigt selbständig eine Gliederung an! Составьте самостоятельно план!
  1. Erzählt den Text anhand eurer Gliederung Перескажите текст по плану

(eurer Stichwörter, eures Wortgeländers) (ключевым словам)!

nach!

  1. Fertigt die Übungen 3 und 4, Seite 52, an! Сделайте упражнения 3 и 4 на

странице 52!

  1. Das Gedicht Auswendig lernen; Выучить стихотворение наизусть.
  2. Zum Thema im Dialog sprechen! Das Gespräch Подготовить диалог по теме!

niederschreiben! Einen Dialog zum Thema Записать диалог!

zusammenstellen. Составить диалог к теме…

  1. Die Regeln für das Imperfekt(zur Bildung des Повторить правила об

Imperfekts) wiederholen. имперфекте(на образование

имперфекта)

  1. Nach Bildern von großen Dichtern Поискать картинки о великих

suchen! поэтах!

  1. Einen Aufsatz über das Thema (zum Написать сообщение на тему…

Thema) schreiben…

  1. Eine Nacherzählung nach folgendem Приготовить пересказ по следующему

Plan vorbereiten. плану….

  1. Das Diktat (den Aufsatz) berichtigen. Исправить диктант (сочинение)

KONTROLLE VON HAUSAUFGABEN

  1. Zunächst frage ich die Hausaufgabe Сначала я опрошу домашнее задание!

ab!

  1. Jetzt kontrollieren (prüfen) wir А теперь проверим домашнее

die Hausaufgabe. задание.

  1. Was habt ihr für (zu) heute auf? Что вам задано на сегодня?
  2. Was habt ihr für (zu) heute Что вы подготовили на сегодня?

vorbereitet?

  1. Was solltet ihr für (zu) heute Что вы должны были подготовить

machen (vorbereiten)? на сегодня?

  1. Habt ihr viel für (zu) heute auf? Вам на сегодня много задано?

Habt ihr für (zu) heute viel

auf (bekommen)?

  1. Wer hat die Hausaufgabe nicht?/ У кого нет домашнего задания?

Wer hat keine Hausaufgabe? Warum? Почему?

  1. Warum hast du nicht alles gemacht? Почему ты сделал не все?
  2. Ist die Hausaufgabe schwer? Домашние задание трудное?
  3. Wer hatte Schwierigkeiten bei der У кого были трудности с домашним

Hausaufgabe? заданием?

  1. Gibt es Fragen zur Hausaufgabe? Есть вопросы по домашнему заданию?
  2. Legt bitte eure Hefte mit den Выложите свои тетради с домашними

Hausaufgabe vor! заданиями!


Цель : систематизировать общеупотребительную лексику классного обихода.

Задачи : совершенствовать лексический запас не только учителя, но и учащихся; развивать навыки устной речи.

Работа предназначена для всех возрастных категорий.

Данный ресурс предполагается использовать систематически на каждом уроке.


Classroom English

1. Following the Lesson

I’m sorry, I didn’t understand.

Извините, я не понял(а).

You’re speaking too quickly.

Вы говорите слишком быстро.

I didn’t get that down. Could you say it again?

Я не успел записать. Не могли бы вы сказать это снова?

Could you repeat the last bit?

Не могли бы вы повторить это в последний раз?

I missed the beginning of what you said.

Я пропустил начало того, что вы сказали.

Could you explain again, please?

Не могли бы вы объяснить снова?

Shall we do the exercise in our work books?

Выполнять упражнение в рабочих тетрадях?

Are we supposed to finish this off at home?

Мы должны закончить это дома?

What do we have to do next?

Could you write it up on the board, please?

Не могли бы вы подробно записать это на доске?

Is it my turn? (Am I next? Shall I start?)

Моя очередь? (Я следующий? Мне начинать?)

2. Language Questions

How do you spell …? Are there two ‘l’s or only one?

Как вы пишите? Здесь две буквы «л» или одна?

How do you pronounce the next word?

Как произнести следующее слово?

I’m not sure how to say the next word.

Я не знаю, как сказать это слово.

Could you use the future (passive) here?

Вы использовали здесь будущее время?

Can we leave this out (miss this out)?

Мы можем это пропустить?

Is there a shorter (better) way of saying this?

Как короче (лучше) это сказать?

3. Politeness

I’m sorry I’m late; I’ve been to …

Извините за опоздание; Я был в …

I’m afraid I’ve left my book at home.

Боюсь, что я оставил мою книгу дома.

Could I leave ten minutes earlier?

Могу я уйти на 10 минут раньше?

Could I have another copy?

Можно мне делать другой вариант?

Have you got an extra sheet?

У вас есть еще один лист бумаги?

Shall I turn the lights out?

Можно выключить свет?

May I come in (ask a question/go out)?

Можно войти (задать вопрос/выйти)?

Yes, you may.

Да, можно.

Come here.

Идите сюда.

4. Beginning of Lesson

Let me introduce myself, I’ll be teaching you English this year.

Позвольте представиться, в этом году я буду учить вас английскому языку.

It’s time to start now. / We can get down to (some) work.

Пора начинать. / Теперь мы можем приступить к работе.

I’ll just mark the register. Who is missing (away, not here today)?

Сейчас я заполню журнал. Кто отсутствует (кого сегодня нет)?

Try not to be late next time.

Постарайтесь не опаздывать в следующий раз.

I’m waiting to start.

Я подожду, прежде чем начать урок.

Get ready for the lesson.

Приготовьтесь к уроку!

Tidy your desk, will you.

Наведите порядок на партах.

Is everybody present now?

Сегодня все в классе?

Will you get the register, please?

Принесите журнал.

Let’s begin our lesson.

Начнем наш урок.

Where shall we begin (start)?

С чего начнем (на чем мы остановились)?

Are you ready to begin?

Вы готовы, чтобы начать?

What was your homework?

Что было задано на дом?

Have you done your homework?

Вы сделали домашнюю работу?

5 . End of Lesson

There’s the buzzer (bell). / We’ll have to stop here.

Звонок. Остановимся здесь.

Right. You can put your things away and go.

Хорошо. Вы можете сложить свои вещи и идти.

That is all for today.

На сегодня все.

We have done enough.

Мы достаточно поработали (сделали).

Today I’m not going to set you any homework.

Сегодня я вам ничего не задаю.

Don’t forget there is a test on Thursday.

How are we doing for time?

Как мы уложись во время?

There are still three minutes to go.

Осталось 3 минуты до конца урока.

We still have a couple of minutes left.

У нас еще есть пара минут.

Hang on a moment / just hold on a minute.

Потерпите минутку / Подождите еще минутку.

One more thing before you go.

Еще один момент, прежде чем вы уйдете.

Revise what you did today and then try exercise 5.

Просмотрите все, что мы сегодня делали и попробуйте выполнить упражнение 5.

Do the rest of the exercise as your homework for tomorrow.

Доделайте упражнение, которое было задано вам на завтра.

There will be a test on this next Tuesday (in the near future).

В следующий вторник (скоро, в ближайшем будущем) у вас будет контрольная работа.

I want you to write down your homework.

Запишите домашнее задание.

The bell has gone. Collect your things.

Звонок уже прозвенел. Соберите свои вещи.

6 . Blackboard Activity

Come out to the board, please (when the teacher is at the front of the class).

Выйдите к доске, пожалуйста (когда учитель находиться перед классом).

Go to the board (when the teacher is standing at the back of the class).

Идите к доске (когда учитель стоит спиной к классу).

Move out of the way (step aside) so that everyone can see.

Отойдите, чтобы всем было видно.

Is there anything to correct (that needs correcting)?

Здесь все верно?

What letter is missing? There’s a ‘k’ missing (‘k’ is missing).

Какая буква пропущена? Пропущена буква ‘k’.

Cross the ‘t’s and dot the ‘i’s.

Расставьте все точки над ‘и’, уточните детали.

Write it with a capital ‘j’ (it begins with a ‘j’).

Напишите это с заглавной буквы ‘J’.

Write it as one word (two words).

Напишите это одним словом.

These two letters are the wrong way round.

Эти две буквы пишутся наоборот.

Put a comma (question mark, exclamation mark, colon, semi-colon, full stop) after the word (sentence), please.

Поставьте запятую (вопросительный знак, восклицательный знак, двоеточие, точку с запятой, точку) после слова (предложения).

Enclose the words in quotation marks (inverted commas), please.

Возьмите эти слова в кавычки, пожалуйста.

Let’s all read the sentences from the board.

Давайте все вместе прочитаем предложения с доски.

Use the duster (sponge).

Пользуйтесь тряпкой для пыли (губка).

Put (take, get, write, copy) that down in your notebooks.

Запишите это в записную книжку (тетрадь).

Make notes on what I say in your exercise books.

Пометьте (сделайте заметки) у себя в тетради то, что я скажу.

Write it in block (big) letters (in block capitals).

Напишите это печатными (большими) буквами.

Write (rewrite) it neatly.

Напишите (перепишите) это аккуратнее.

Do the exercise in writing.

Сделайте упражнение письменно.

Will you, please, go to your seat? (Don’t say ‘Sit down’ if a pupil is not standing at his seat.)

Пожалуйста, вы можете идти на свое место. (Не говорите «садитесь», если ученик не стоит около своего места.)

Hand in your papers as you leave (go out) and make sure your names are on them.

Передайте свои работы, как закончите и не забудьте подписать их.

7. Textbook Activity

Collect in the papers (sheets, texts, word lists, handouts, tests), please.

Соберите, пожалуйста, письменные работы (листы, тексты, списки слов, раздаточный материал, тесты).

Fetch the dictionaries from the teacher’s room (staffroom).

Принесите словари из учительской.

You will have to share (your book) with Nick.

Take out your books and open them at page 27.

Достаньте (выньте) книги и откройте их на странице 27.

You’ll find the exercise on page 38.

Упражнение вы найдете на странице 38.

Let’s move on to the next page.

Давайте перейдем к следующей странице. (Переверните страничку.)

Refer back to the grammar notes on page 25.

Вернитесь к грамматическому правилу на стр. 25.

All books closed, please (shut your books).

Закройте, пожалуйста, все книги.

The picture at the top (bottom) of the page (at the very top).

Картинка на верху (внизу) страницы (на самом верху).

(The) tenth line from the top (bottom) = (down/up).

Десятая строка сверху (снизу) = (вниз / вверх).

If there any words you don’t know, please ask.

Если вы не знаете некоторые слова, пожалуйста, спрашивайте.

Read one sentence each.

Каждый читает по одному предложению.

Ann, you read the part of Mrs. White this time.

Анна, в этот раз вы читаете за миссис Уайт.

Now let’s act out this dialogue.

Давайте обыграем этот диалог.

Try and act like a teacher (a dentist, etc.).

Попробуйте сыграть как учитель (зубной врач).

Остальные - зрители.

Give a synonym for ‘rushed’. (What is a synonym for ‘huge’?)

Подберите синоним к слову. (Какой синоним можно подобрать к слову «огромный»?)

Try to put it in other words.

Попробуйте вставить другие слова.

(That was almost right)- just one little slip.

(Было почти правильно) – за исключением небольшой ошибки (описки).

There was a small (slight) mistake (error) in what you said.

Вы допустили незначительную ошибку в речи.

Let’s go on the reading of the text.

Перейдем к чтению текста.

Let’s read the text aloud.

Почитаем текст вслух.

Now I’ll read the passage by sentence, and I want you to repeat each sentence after me.

Have you lost the place?

Ты знаешь, где мы читаем?

Show her where we are, please.

Покажи ей, пожалуйста, где мы читаем.

Have you all found the place?

Все нашли, где мы читаем?

You are reading too quietly. I’ can’t hear you.

Ты читаешь слишком тихо. Я не слышу.

Speak up.

Говорите громче.

There’s no need to hurry.

Не торопитесь, пожалуйста.

Speed up a bit.

Читайте быстрее.

Don’t pause for breath in the wrong places.

Не делайте паузы там, где это не нужно.

Read more clearly/carefully/distinctly. Have a go.

Читайте более отчетливо. Попробуйте.

Keep the sense of the sentence in the mind /

Get the idea.

Не забывайте о смысле предложения.

Put some expression in your voice. /Read it with a bit of feeling.

Читайте выразительнее.

You mispronounced the word.

Вы неправильно произнесли слово.

Be careful with the sound…/intonation.

Обратите внимание на звук…/интонацию.

Your intonation was wrong (wasn’t quite right).

У вас неправильная интонация.

You’ve got the stress wrong.

У вас неправильное ударение.

Now I’d like to hear you read aloud.

Теперь читайте вслух.

All together, please.

Хором, пожалуйста.

Now let’s take turns reading.

I’d like you to read round the class.

Читайте в том порядке, в котором сидите.

Take 3 sentences each.

Читайте по 3 предложения.

Who’s left? You all have?

Кто еще не читал? Все читали?

Ask 10 questions on the text.

Задайте 10 вопросов к тексту.

Write answers to the questions.

Напишите ответы на вопросы.

Write out the new words.

Выпишите незнакомые слова.

Try and do your homework by yourself.

Постарайтесь сделать это задание самостоятельно.

8. Class Control

Could I have your attention, please?

Прошу внимания!

Look this way. / Look up for a moment.

Посмотрите сюда.

Be quiet! Everyone listen.

Успокойтесь! Все слушают.

Don’t all shout. / Don’t talk at once.

Не кричите хором. / Не разговаривайте одновременно (все вместе).

Get on with your work quietly.

Продолжайте спокойно работать.

Stop fidgeting. / Don’t keep turning round.

Прекратите ёрзать. / Перестаньте вертеться.

Sit up (straight).

Выпрямитесь (сидите прямо).

Work in twos (pairs).

Работайте вдвоем (в парах).

I want you to form groups. Three pupils in each group.

Объединитесь в группы. По три ученика в каждую группу.

Work on your own. / Work by yourselves.

Продолжайте работать самостоятельно.

Look! I’ve just about had enough from you.

Посмотрите! Я уже почти достаточно сделала в отличие от вас.

Don’t you talk, you two girls.

Эй, вы двое не разговаривайте!

Don’t sit there day-dreaming, Maria.

Маша, хватит сидеть и мечтать!

Don’t muck about!

Не кривляйся!

9. Right / Wrong

Good. Right. Fine. Right you are. Quite right.

Хорошо. Правильно. Отлично. Верно. Совершенно верно.

That’s the way. That’s right. That’s it. That’s correct.

Отлично (здорово). Правильно.

Yes, you’ve got it. You’ve got the idea.

Вы поняли. У вас появились мысли.

What you said was perfectly all right.

Все, что вы сказали, было действительно правильно.

You didn’t make a single mistake.

Вы не сделали ни единой ошибки.

That’s exactly the point.

Это и есть как раз суть дела.

That’s just what I was looking for.

Это почти то, что я искал.

No, that’s wrong. Not really. Unfortunately not.

Неправильно. Однако. К сожалению нет.

You can’t use that word here.

Вы неправильно употребили здесь это слово.

You missed the verb out.

Вы пропустили глагол.

You forgot the preposition. Mind the preposition.

Вы забыли поставить предлог. Будьте внимательнее с предлогами.

You used the wrong tense.

Вы употребили неправильное время.

You misunderstood the instructions.

Вы не поняли указания.

Once again, but remember the word order.

Попробуйте снова, но помните о порядке слов в предложении.

Try not to mix these two words up.

Старайтесь не путать два этих слова.

They’re spelt the same, but pronounced differently.

Они пишутся одинаково, а произносятся по-разному.

Perhaps you had better say …

Возможно, вы лучше бы сказали …

It wasn’t pronounced correctly. The word is

accented on the second syllable.

Это было не самое лучшее произношение.

Слово произносится с ударением на второй слог.

Be careful with the ‘sh’-sound.

Будьте внимательнее со звуком «ш».

Notice how my tongue touches my teeth. See how my mouth hardly moves.

Обратите внимание, как мой язычок касается зубов. Смотрите, как мой язычок шевелиться.

Again please, but watch your pronunciation.

Попробуйте снова, но следите за своим произношением.

Listen to the way my voice goes up.

You must let your voice fall at the end of the sentence.

Let’s see if you’ve spelt it right / correctly.

Давайте посмотрим, правильно ли вы написали.

You need an extra letter here.

Здесь надо писать с большой буквы.

Rub out the wrong word. Wipe out / off the last letter.

Сотрите неправильное слово. Сотрите (зачеркните) последнюю букву.

Always check the punctuation.

Don’t translate word for word.

Не переводите дословно (слово в слово).

Think about the meaning of the whole sentence.

Подумайте о значении целого предложения.

You find it difficult to read aloud.

You’ll have to spend more time practicing this.

Вам потребуется время, чтобы практиковаться в этом.

Speak more clearly. Not so quickly, I can’t follow.

Говорите более ясно. Не так быстро, я не могу понять вас.

There was a mistake in that sentence. Go back and see if you can find / spot it.

В этом предложении вы допустили ошибку. Вы можете найти ее, если вернетесь и просмотрите предложение.

Don’t whisper the answer. Don’t help him. Don’t keep prompting.

Не шепчите ответ. Не помогайте ему. Не подсказывайте.

I’m sure she can manage on her own.

Я уверена, что она может справиться сама.

It seems to me you don’t know this rule.

Думаю, ты не знаешь правило.

You have said it without thinking.

Ты сказал это наугад.

You worked well during the lesson.

Ты работал хорошо весь урок.

That’s not correct.

Неправильно.

Cheer up!

Соберись! Не отчаивайся!

Think before you speak.

Сначала подумай, прежде чем говорить.

Try hard to think of an answer.

Хорошо подумай, прежде чем отвечать.

10. Assessment

Very good. Well done. That’s nice. You made a very good job of that.

Хорошо. Молодец. Здорово. Вы хорошо поработали.

That’s much (a lot) better. You’ve improved a little.

Это значительно лучше.

You can’t say that, I’m afraid.

Я боюсь, что вы не сможете сказать это.

You still have some trouble with your spelling (sounds, etc.).

У вас еще есть небольшие проблемы с орфографией (звуками и т. д.).

You need some more practice with …

Вам необходимо больше тренироваться в …

I wasn’t very satisfied with that. You can do better than that.

Я не доволен этим. Вы можете делать это гораздо лучше.

That was rather disappointing.

Это слишком меня разочаровало.

Try harder. A bit more effort. I hope you do better next time.

Старайтесь. Приложите максимум усилий. Я надеюсь, в следующий раз вы сделайте это лучше.

The following comments are often used on written work:

Excellent work. Very well done. Good stuff. Keep it up. Adequate.

Отличная работа. Очень хорошо. Отлично. Так держать. Хорошо.

Much better. Shows some improvement. Great improvement.

Намного лучше. Немного лучше. Значительно лучше.

Satisfactory. Could do better. Too many careless slips. Careless.

Удовлетворительно. Могли бы сделать лучше. Слишком много (глупых) ошибок из-за невнимательности. Невнимательный.

Needs to show more effort. Not up to your usual standard.

Необходимо прилагать больше усилий. Вы улучшили свой (обычный) результат.

Disappointing. See me about this.

Печально. Подумайте над этим. (Вам стоит задуматься над своим результатом).

11. Conversation

These phrases help to keep the conversation moving:

Why? (In what way? Why do you think so?)

Почему? (В каком смысле? Почему ты так думаешь?)

Don’t you think, though, that …

Хотя вы и не думаете, что …

I’m not sure what you mean.

Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду.

Have you got anything to add (to what Nick said)?

Вы можете что-нибудь добавить (к тому, что сказал Ник)?

Does anybody share Nick’s opinion (views)?

Кто согласен с мнением Ника?

Could someone sum up what has been said?

Кто-нибудь может обобщить все, что было сказано?

Let’s just run through the arguments for and against.

Давайте рассмотрим аргументы за и против.

Ask your partner what she (he) thinks.

Спросите свою партнершу что она (он) думает?

Who can help?

Кто может помочь?

Do you agree with her (him)?

Вы согласны с ней?

12. The subject of the lesson

This afternoon I want to deal with …

Сегодня я хочу остановиться …

Last time we were talking about …

В прошлый раз мы беседовали о …

Today we shall be talking about …

Сегодня мы будем говорить о …

We’ll spend today’s lesson preparing for a test.

Сегодняшний урок мы посвятим подготовке к контрольной работе.

Let’s go over the material we discussed at the last time.

Начнем с повторения пройденного материала.

We’ll spend/begin our lesson going over your mistakes.

Сегодняшний урок мы начнем с анализа ошибок.

13. Going over homework

Perhaps we could begin by going over homework.

Давайте проверим домашнее задание.

Get your homework out, please.

Достаньте, пожалуйста, свои тетради.

I don’t want to go through your homework today in class.

Сегодня устной проверки домашнего задания не будет.

I want to mark your homework. Please, give your exercise-books in at the end of the lesson.

Я хочу проверить ваши тетради в конце урока. Сдайте, пожалуйста, тетради в конце урока.

I’ll mark your exercise-books and give them back next time (lesson).

Я проверю ваши тетради и верну их в следующий раз.

You made some bad/serious mistakes. The test was done badly.

Вы допустили несколько серьезных ошибок. Вы плохо написали тест.

Give out/hand out exercise-books. Open them, please. I gave you lower marks. Let’s go over your mistakes.

Раздайте тетради. Откройте их. Я снизила оценки некоторым ученикам. Давайте проанализируем ваши ошибки.

Список литературы

    Практический курс английского языка. 2 курс: учеб. для студентов вузов / (и др.); под ред. . - 7-е изд, доп. и испр. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - С.140.

Перед учителями английского языка часто встает дилемма: исправлять ли ошибки учеников в устной речи, добиваясь речевой грамотности, или не исправлять, развивая беглость и спонтанность речи.

Необходимо всегда помнить, что прерывание ваших учеников при совершении ошибки может вызвать риск возникновения боязни и напряженности при составлении речевого высказывания. Поэтому всегда следует стараться избегать перебивания настолько, насколько это возможно. Конечно, есть некоторые ситуации, где можно аккуратно исправить ошибку и во время высказывания, например, если вы сами участвуете в дискуссии с классом. Но, если ученики вовлечены в работу в паре и группе, лучше вернуться к исправлению ошибок после выполнения задания. Нужно внимательно слушать учащихся и записывать их ошибки так, чтобы их это не отвлекало.

Чаще всего учащиеся допускают в речи ошибки, которые в последствии смогут исправить самостоятельно. Поэтому целесообразно не просто исправить ошибку ученика, а попросить его повторить сказанную фразу еще раз, чтобы у него была возможность самостоятельно осознать, где была допущена неточность.

Очень часто, для того, чтобы работать над исправлением ошибок учащихся, или же, наоборот, выразить поощрение, учителям английского языка требуется определенная специфическая лексика. Если учитель ею не владеет, ему приходится или переходить на русский язык, или придумывать для этого свои, не всегда верные фразы и выражения.

Вашему вниманию предлагается перечень фраз, которые необходимо использовать на каждом уроке для исправления ошибок в речи учащихся или их поощрения.

LANGUAGE OF ERROR CORRECTION:

  • Not really
  • It depends
  • Unfortunately not
  • I’m afraid that’s not quite right
  • You can’t say it I’m afraid
  • You can’t use this word here
  • Good try, but not quite right
  • Have another try
  • Not quite right, try again
  • Not exactly
  • You still have some trouble with pronunciation
  • You need more practice with these words
  • You’ll have to spend some time practising this
  • May be this will help you
  • Do you want a clue (hint)?

LANGUAGE OF ENCOURAGEMENT

  • Very good
  • That’ very good
  • Well done
  • Very fine
  • That’s nice
  • I like that
  • Marvellous
  • You did a great job
  • Magnificent
  • Terrific
  • Great stuff
  • Fantastic
  • Right
  • Quite right
  • That’s right
  • That’s it
  • That’s correct
  • Yes, you’ve got it
  • You’ve got the idea
  • It might be, I suppose
  • In a way, perhaps
  • Sort of yes
  • That’s much better
  • That’s a lot better
  • You have improved a lot
  • You were almost right
  • You are halfway there
  • You’ve almost got it
  • You’re on the right lines
  • There’s no need to rush
  • There’s no hurry
  • We have plenty of time
  • There’s nothing wrong with your answer
  • What you said is perfectly all right
  • You didn’t make a single mistake
  • That’s exactly the point
  • That’s just what I was looking for
  • You have good pronunciation
  • You pronunciation is very good
  • You are communicating well
  • You speak very fluently
  • You have made a lot of progress

Посещая открытые уроки учителей, часто приходится слышать ошибки во фразах классного обихода. Учителя настолько к ним привыкли, что даже не задумываются о том, что они, возможно, говорят что-то не так.

Ниже приводится таблица с наиболее часто встречающимися ошибками учителей английского языка в лексике классного обихода и дается правильный вариант этих фраз.

Давайте повторим слова, которые мы выучили на прошлом уроке.

Let’s repeat the vocabulary we learned last lesson.

Let’s revise the vocabulary we learned last lesson.

Поднимите руку, пожалуйста Rise your hand, please Raise your hand, please.
Давайте сделаем это вместе, три-четыре! Let’s do it together! Three-four! Let’s do it together! Ready, steady, go!
Let’s do it together! One-two!
Я поставлю за это оценки I’ll put marks for this. I’ll give marks for this
Я бы хотела обратить ваше внимание на эту грамматическую таблицу I’d like to attract your attention to the grammar table. I’d like to draw your attention to the grammar table.
Откройте свои словарики и запишите новые слова Open your dictionaries and write down the new words. Open your vocabularies and write down the new words.
Подойдите к доске, пожалуйста Come to the blackboard, please! Come to the board, please!
Скажи мне, что ты думаешь Say me what you think. Tell me what you think.
Задайте вопросы по этой картинке! Put questions to the picture. Ask questions to the picture.
Как вы думаете? How do you think? What do you think?
Вы поняли? Это понятно? Have you understood? Do you understand?
Is it clear?
Возьмите ручки! Take your pens! Pick up your pens!
Скажите это хором! Say it in chorus! Say it all together!
Спасибо, садитесь! Thank you, sit down! Thank you, take your seat!
Внимание! Посмотрите сюда! Everybody, look here! Everybody, attention please!
Everybody, have a look!
Как это выглядит? How does it look like? What does it look like?
Задумайте слово! Guess a word! Think of a word!
Встаньте рядом с партой! Stand near your desks! Stand by your desks!
Откройте ваши учебники на странице 7. Open your books on page 7. Open your books at page 7.

В заключениее, предлагаю к рассмотрению наиболее полный список фраз классного обихода, который может стать очень полезным для любого учителя английского языка:

SIMPLE INSTRUCTIONS

  • Come in
  • Go out
  • Stand up
  • Sit down
  • Come to the front of the class
  • Go back to your seats
  • Take your seats
  • Stand by your desks
  • Put your hands up / down
  • Raise your hands
  • Pick up your pens
  • Hold your books / pens up
  • Show me your pencil
  • Pay attention everybody
  • We’ll learn how to…
  • Are you ready?
  • Open your books at page…
  • Turn to page…
  • Look at exercise 5 on page 10
  • Listen to this tape / cassE tte (mind the stress)
  • Repeat after me
  • Again please
  • Who’s the next?
  • Hand in / turn in your work, please
  • Pass around your worksheets, please
  • It’s time to finish
  • Have you finished?
  • Let’s stop now
  • Let’s check the answers
  • Any questions?
  • Collect your work, please
  • Pack up your books
  • Don’t forget to bring your… tomorrow

COMPREHENSION LANGUAGE

  • Are you ready?
  • Are you with me?
  • Are you OK?
  • OK so far?
  • Do you get it?
  • Do you understand?
  • Do you follow me?
  • What did you say?
  • One more time, please
  • Say it again, please
  • I don’t understand
  • I don’t get it
  • Like this?
  • Is it OK?

THE LANGUAGE OF CLASSROOM MANAGEMENT

  • Make groups of four
  • Make a horseshoe shape with your chairs
  • Make a circle
  • Sit back to back
  • Look this way
  • Make sure you use the new vocabulary
  • Wait a minute
  • Hang on a moment
  • Just hold on a moment
  • Stay where you are for a moment
  • Just a moment, please
  • One more thing before you go
  • Work together with your friend
  • Find a partner
  • Work in pairs / threes / fours / fives
  • Work in groups of two / three / four
  • There are too many people in this group
  • Can you join the other group
  • Only three people in each group
  • I asked for four people to a group
  • Everybody, work individually
  • Work by yourselves
  • Work independently
  • Ask your neighbor for help
  • Work on the task together
  • Ask other people in the group
  • Ask others in the class
  • Interview someone else
  • Go round the class and ask everyone
  • Stand up and find another partner

ORGANISATION GIVING INSTRUCTIONS

  • Open your books at page 54
  • Come out and write it on the board
  • Listen to the tape please
  • Let’s sing a song
  • All together now
  • The whole class, please
  • I want you all to join in
  • I would like you to write this down
  • Who would like to read
  • Which topic will your group report on?

SEQUENCING

  • First of all, today, …
  • Right. Now we will go on to the next exercise
  • Have you finished?
  • Whose turn is it to read?
  • Which question are you on?
  • Next one, please
  • Who hasn’t answered yet?
  • Let me explain what I want you to do next
  • The idea of this exercise is for you to…
  • You have ten minutes to do this
  • Your time is up
  • Can you all see the board?
  • Are you all ready?

Эти простые и эффективные фразы помогут учителю английского языка чувствовать себя уверенно на любом уроке, будут способствовать созданию творческой дружелюбной атмосферы в классе, а также возникновению желания двигаться вперед в изучении английского языка.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фразы учителю английского языка (Classroom English) учитель английского языка ГБОУ СОШ №1008 г. Москвы Рудакова Е.В.

В начале урока Welcome, everybody! Welcome to all of you. Good morning, everybody. Good afternoon, everybody. Hello, everyone. How are you? How are you today, (Anna)? How are you getting on? How’s life? Are you feeling better today, (Semyon)? And what about you, Masha? How are you today? Good morning, Andrey. How are you feeling today? How are you getting on? How are things? How are we all doing this morning? That’s nice to hear. I’m glad/ pleased/ happy/ sorry to hear that.

Начало занятия Let’s begin our lesson now. So we can begin today’s lesson. Is everybody ready to start? I hope you are all ready for your English lesson. I think we can start now. Now we can get down to work.

Дисциплина Pay attention, everybody. I’m waiting for you to be quiet. Are you with me? We won’t start until everyone is quiet. Stop talking and be quiet. Pack your things away. Please stop talking now. No more talking for a bit. That is nice and quiet. You others…sh…sh… Calm down now, OK. That’s better. Quiet please! Settle down and listen! That’s good. Thank you. Could I have your attention, please. Not so much noise, please. Silence, please. Get on with your work quietly. Don’t keep turning around. It isn’t time to finish yet. We still have a couple of minutes left.

Во время занятия Are you ready? Who wants to go first? We’ll learn how to … Open your books at page … Turn to page … Read the directions to exercise (3). Say after me. Who would like to read? Everybody work individually. Copy this. Take notes. Make a sentence. Memorize this.

В конце урока Time to stop. It’s time to finish. I’m afraid it’s time to finish now. There’s the bell. It’s time to stop We seem to have finished early. We have an extra five minutes. Hang on a moment. Goodbye, everyone. See you again next Wednesday. Any questions? Collect your work please. Pack up your books.

Оценка работы учеников I have marked your essay. I have also made some corrections That’s very good. Well done. That’s nice. Doing great. Marvellous. You did a great job. Fantastic job! Terrific! Hooray for you! Great stuff! That’s quite right. Yes, you’ve got it. You’ve got the idea. That’s perfectly correct. You’ve got the idea. You are improving.

Домашняя работа This is your homework for tonight (today/next time). For your homework would you do exercise 10 on page 23. Finish this off at home. Do the rest of the exercise as your homework for tonight. You will have to read the last paragraph at home. We’ll continue this chapter next Monday. Do exercise 10 on page 23 for your homework. Prepare the next chapter for Monday. There is no homework tonight. Remember your homework.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своеобразие героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» как выражение авторского замысла (на примере глагольной лексики)

Данная дипломная работа пожет стать полезной для учителей филологов, работающих в старших классах. Этот материал можно использовать в исследовательской деятельности учащихся....

Руководство по лексике классного обихода на занятиях немецкого языка

Данная методическая разработка предназначена для студентов педагогических ВУЗов, учителей, преподавателей....

1. Bewertung von Schülerleistungen, Begründung

Deine Leistung war ausgezeichnet / sehr gut / gut / befriedigend / nur genügend / leider ungenügend.

Das War eine Eins.
Ich gebe dir die Note 1 / … eine 1.
Du erhältst die Note 1.
Ausgezeichnet! Sehr gut! Gut!
Das war in Ordnung!
Das war ungenau!
Das war falsch!
Ich bin mit deiner Leistung (nicht) zufrieden.
Du hast dir große / sehr viel / viel / zu wenig / kaum Mühe gegeben.
Du warst (sehr) fleißig.
Du hast (sehr) fleißig gelernt.
Inhaltlich war deine Leistung sehr / recht / ganz gut.
Die Wortfolge war nicht (ganz) richtig.
Du hast nicht immer die richtigen Wendungen gefunden.
Du hast zusammenhängend / fließend / stockend gesprochen.
Dein Vertrag war (nicht) flüssig und (nicht) ausdrucksvoll.
Achte bitte auf die richtige Betonung / Intonation.
Achte auf die korrekte Aussprache der e-Laute!
Deine Wortfolge war nicht immer richtig.
Achte auf die Rechtschreibung!

2. Wendungen zur Steuerung des Unterrichtsablaufes

Wer hat Klassendienst?
Ihr habt vergessen, die Tafel abzuwischen!
Hebe das Papier auf und wirf es in den Papierkorb!
Eure Arbeitsmittel müssen ordentlicher auf dem Tisch liegen.
Dein Buch ist noch nicht eingeschlagen.
Bringe deine Sachen in Ordnung!
Behandle dein Buch / Heft sorgfältiger!
Schreibe mit Tinte!
Schreibe sauber!
Unterstreiche mit dem Lineal!
Sei pünktlich!
Du kommst schon wieder zu spät!
Willst du dich nicht entschuldigen?
Das darf nicht wieder vorkommen!

Dein Fleiß verdient besondere Anerkennung!
Dein Fleiß ist lobenswert!
Wenn du weiter so fleißig bist, kannst du deine Note verbessern!
Nimm dir ein Beispiel an Peter!
Du musst fleißiger sein!
Du hast dich nicht genügend vorbereitet!
Du musst dich besser / gründlicher vorbereiten!
Du musst auch die mündlichen Hausaufgaben ernst nehmen.

Macht / arbeitet gut mit!
Warum meldest du dich nicht, wenn du es weißt?
Das kannst auch du!
Heute hast du gut mitgearbeitet!
Wer macht den Anfang?
Jetzt bist du dran, Peter!
Peter, wo bist du mit deinen Gedanken?!
Nicht alle auf einmal!
Nur keine Angst, das schaffst du schon!
Du erhältst ein Lob für ausgezeichnete Mitarbeit!
Du musst besser mitarbeiten.
Du musst dich öfter melden.

Seid ruhig! Bitte Ruhe!
Passt gut auf! Hört genau zu!
Du bist wieder nicht bei der Sache!
Lass dich nicht ablenken!
Störe nicht den Unterricht!
Schreibe nicht von deinem Nachbarn ab!
Bleibe auf deinem Platz!
Benehmt euch ordentlich!
Setze dich gerade hin! Sitz gerade!
Du bist nicht bei der Sache!
Ihr wart heute sehr diszipliniert.
Eure Aufmerksamkeit hat mir gefallen, ihr habt eine Menge gelernt.
Richtig so! Nur weiter so!

3. Arbeitsanweisungen des Lehrers für …

3.1. Arbeit mit dem Lehrbuch

Schlagt die Bücher auf – S. 3!
Schlagt die Bücher zu!
Öffnet die Bücher!
Schließt die Bücher!
Lest den 1. Absatz des Textes Nr. 1!
Schreibt euch unbekannte Wörter heraus!
Gebt den Inhalt mit eigenen Worten wieder!
Fasst den wesentlichen Inhalt des Textes zusammen!
Formuliert kurze Überschriften!
Stellt eurem Nachbarn Fragen zum Text und lasst ihn die Fragen beantworten! Tauscht die Rollen! Setzt in den Lückentext die fehlenden Wörter ein!
Seht euch das Bild / die Tabelle im Buch an!
Lies die Mustersätze vor!
Habt ihr die Arbeitsanleitung verstanden?
Wisst ihr, was ihr tun sollt?
Übersetzt den zweiten Satz!
Ordnet den Verben passende Objekte zu!
Ergänzt die Tabelle entsprechend dem Musterbeispiel

3.2. Sprechen (monologisch / dialogisch)

Berichte über den Betrieb, in dem dein Vater arbeitet!
Verwende das Präsens!
Erzähle die Anekdote nach!
Lebe dir vorher einen Stichwortzettel an! Mach dir Stichworte!
Erzähle ein Erlebnis vom (gestrigen) Wandertag / … aus den (vergangenen) Ferien!
Überzeuge deinen Freund davon, dass … !
Vertritt deinen eigenen Standpunkt zu diesem Problem!
Sprich deutlicher / Lauter / langsamer!
Sprecht im Chor! Sprecht im Dialog!
Geh auf deinen Partner ein!
Beantworte die Fragen deines Partners!
Stelle selbst Fragen!
Bereitet einen Dialog zum Thema … vor!
Benutzt die an der Tafel stehenden Wörter und Wendungen!
Helft euch gegenseitig!
Arbeitet in den eingeteilten Gruppen!
Macht euch schriftliche Notizen!
Tretet vor (die Klasse) und führt den Dialog / das Gespräch!

3.3. verstehendes Hören

Hört aufmerksam zu!
Erfasst die Hauptgedanken des Textes!
Achtet auf die Einzelheiten zum Thema … !
Notiert euch dazu Stichpunkte!
Hört euch diese Stelle noch einmal an!
Ihr hört den Text einmal / zweimal … !
Ihr hört den Beginn einer Erzählung, setzt sie selbständig fort!
Ich lese euch einen Text über Berlin vor, einige Angaben sind falsch, findet sie heraus!
Korrigiert die falschen Angaben!
Gruppe 1 achtet besonders auf … !

3.4. lautes und stilles Lesen

Lies den Text / Abschnitt / die Stelle … (noch einmal)!
Trage das Gedicht vor! Achte auf Betonung und Intonation!
Lest alle mit!
Wem sind Fehler in der Aussprache aufgefallen?
Orientiert euch über den Inhalt des Textes auf Seite 5!
Versucht, das Thema und den Hauptinhalt jedes Abschnittes zu erfassen!
Lest den Text mit Hilfe des Wörterbuches und beantwortet die Fragen zum Inhalt!
Was ist noch unklar?
Was muss ich erklären?
Was habt ihr nicht verstanden?
Wir wollen das Problem „…“ diskutieren!
Äußert euch zum Inhalt des Textes!

3.5. Arbeit mit der Lexik

Sprecht mir nach! Prägt euch die Schreibweise / den Artikel ein!
Wendet das Wort im Satz an!
Sucht Synonyme / Antonyme!
Umschreibt das Wort!
Bildet eine Wortfamilie!
Tragt die Begriffe in die Wortfeldkarte ein!
Bildet den Singular / Plural / Steigerungsformen!
Nennt die Stammformen des Verbs!
Ordnet die Wörter den richtigen Spalten der Tabelle zu!
Bildet Zusammensetzungen und Ableitungen!
Stellt Lexik zum Thema … zusammen!
Ergänzt eure Wortschatzsammlung zum Thema …!
Ordnet die Wörter und bildet sinnvolle Sätze!
Achtet auf die Wortstellung im Satz!
Lernt die Vokabeln zur nächsten Stunde!
Wendet die neuen Vokabeln in einem zusammenhängenden Text zum Thema … an!

3.6. Arbeit mit dem Wörterbuch

Nehmt die Wörterbücher!
Schlagt die unbekannten Wörter im Wörterbuch nach!
Schreibt die nachgeschlagenen Wörter heraus!
Lässt sich das unbekannte Wort aus dem Zusammenhang erschließen? / … mit den Regeln der Wortbildung ableiten?
Sucht die für diese Situation zutreffende Bedeutung?
Kläre die Aussprache von … mit Hilfe des Wörterbuches!

3.7. Arbeit mit den Unterrichtsmitteln

Beschreibe den Bildinhalt!
Welche Situation wird dargestellt?
Benenne die Personen / Gegenstände / Gebäude …!
Was tun die einzelnen Personen?
Gliedere den Bildinhalt (Vordergrund, Zentrum, Hintergrund)!
Achte euch auf die Farben!
Vergleicht die beiden Bilder miteinander!

3.8. Kontrolle von Hausaufgaben

Wer hat die Hausaufgabe nicht? / Wer hat keine Hausaufgabe? – Warum?
Wer hatte Schwierigkeiten bei der Hausaufgabe?
Gibt es Fragen zur Hausaufgabe?
Lies deine Hausaufgabe vor! War alles richtig?
Legt bitte eure Hefte mit den Hausaufgaben vor! Sammelt die Hefte ein!
Gebt die Hefte ab!
Wer hat einen Fehler gefunden?

4. Schülerfragen und –aussagen.

Die Klasse ist zum Unterricht bereit. Es fehlen … .
Heute ist Donnerstag, der 14. April 200.. .
Entschuldigen sie bitte, dass ich zu spät komme.
Mein Bus hatte Verspätung / Ich habe es verschlafen … .
Darf ich das Fenster öffnen / schließen?
Dürfen wir gehen? Können wir gehen?
Ist heute Hofpause?
In welches Zimmer müssen / sollen wir jetzt gehen?
Sollen wir die Stühle hochstellen?
Kann / soll ich die Tafel abwischen?
Darf ich an die Tafel?
Darf ich mal raus?
Wo steht das?
Wo sind wir jetzt?
Würden Sie das bitte wiederholen?
Wir haben das Wort / den Satz nicht verstanden.