Пересчет налогов, уплачиваемых физическими лицами. Образец заявления в налоговую о перерасчете транспортного налога Налоговая ставка по транспортному налогу рассчитано неверно


Дата публикации: 28.09.2017 10:08 (архив)

Приближается 1 декабря – предельный срок уплаты физическими лицами налога на имущество, земельного и транспортного налогов. Большинство налогоплательщиков уже получили уведомления на уплату налогов. Некоторые граждане обнаружили в полученных уведомлениях перерасчет налогов за 2014 или 2015 года, а то и за два года сразу. И «обновленные» суммы налога в несколько раз превысили первоначальные (уже уплаченные по ранее полученным уведомлениям). Естественно люди задались вполне логичными вопросами.

Отвечаем.

Возможность перерасчета налогов, подлежащих уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств прямо предусмотрена Налоговым кодексом.

Однако он допускается не более чем за 3 года, предшествующих году, в котором вам было направлено уведомление с перерасчетом. То есть в уведомлении, пришедшем в 2017 г. за 2016 год будет расчет налога за 2015 г. плюс возможный перерасчет за 2014 г.

Расчет либо перерасчет налогов за предыдущие налоговые периоды может быть произведен налоговым органом по разным причинам:

Предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах;

Заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу;

Изменением законодательства;

Выявлением ошибки в ранее произведенном расчете.

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2017 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах.

То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится.

Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм.

Рассмотрим примеры:

1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 385 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 70 л.с.).

Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 70,5 л.с.

В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 388 руб. (увеличилась на 3 рубля).

За 2016 год налог исчислен в сумме 388 руб. (70,6 л.с. х 5,5 руб.).

В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 391 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год в сумме 3 рубля).

2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 800 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 100 л.с.).

Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 98 л.с.

В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 784 руб. (уменьшилась на 16 рублей).

За 2016 год налог исчислен в сумме 784 руб. (98 л.с. х 8 руб.).

В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 768 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом уменьшения налога за 2015 год на 16 рублей.).

Законодательство Российской Федерации обязывает каждого собственника транспортного средства, физических и юридических лиц, уплачивать в определённый срок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Расчёт налогового сбора по транспорту физического лица производится в налоговом органе на основании имеющейся информации по автомобилю, который находится во владении у налогоплательщика (перерасчет полагается, например, пенсионерам).

Юридические лица обязаны сами производить расчет по транспортному налогу.

В жизни каждого автовладельца может произойти ситуация, при которой потребуется оформить перерасчет транспортного налога для физических лиц, если он по какой-либо причине был начислен неправильно сотрудниками налоговой инспекции.

Не каждый собственник транспортного средства знает точно весь порядок действий при таком случае.

Перерасчётом транспортного налога считается изменение размера начисленного сбора, в связи со случившимися дополнительными изменениями. Размер налога при перерасчёте может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Каждый собственник транспортного средства получает налоговое уведомление один раз в год. Оно приходит по почте, месту постоянной регистрации.

В уведомлении указана вся информация о расчёте транспортного налога (марка, модель автомобиля, налоговый период, сумма сбора, срок оплаты и др.).

При осуществлении перерасчёта налоговой суммы, в документе прописываются соответствующие данные.

Причины для действия

Оформление перерасчёта транспортного налога допускается:

  • при ошибках в налоговом уведомлении (неверная мощность двигателя транспортного средства, неправильная налоговая ставка, не применение льготы);
  • с продажей автомобиля во время отчётного периода. При продаже транспортного средства следует своевременно оповестить об этом налоговый орган. Если этого не сделать, то в конце налогового периода можно получить уведомление с суммой налога, рассчитанного за полный срок. Собственник транспортного средства уплачивает сбор только за время фактического использования автомобиля;

Поэтому, при обнаружении этих неточностей, следует посетить налоговую инспекцию и представить необходимые документы, подтверждающие продажу транспортного средства (оригинал договора купли-продажи).

  • в связи с угоном автомобиля. Автомобиль будет считаться угнанным только в том случае, если у собственника имеется соответствующая справка из ГИБДД. Как и в случае продажи, при угоне, автовладелец обязан сообщить о происшествии в налоговую инспекцию. Если по каким-либо причинам этого не произошло и на адрес гражданина пришло уведомление с неправильно рассчитанным налогом, следует посетить налоговую инспекцию и предоставить выше оговоренный документ;

При угоне транспортного средства в первой половине месяца, налог на этот период не начисляется. Если же хищение транспорта произошло во второй половине, то месяц входит в расчёт транспортного налога.

  • при смене места жительства автовладельца и регистрации(учет) автомобиля. Перерасчёт может быть выполнен только на основании представленных бумаг, которые удостоверяют возникшие неточности в расчёте транспортной пошлины.

При использовании в расчёте транспортного налога неверного показателя мощности двигателя автомобиля, работники налоговой инспекции запрашивают соответствующую информацию из ГИБДД, в котором проходило регистрацию транспортное средство.

В некоторых случаях приходится сначала исправлять данные по показателям в ГИБДД, а потом уже в налоговой инспекции. Но, при обнаружении неточностей, автовладелец должен первоначально посетить налоговую инспекцию.

Перерасчёт по транспортному налогу на переделённой территории производится при оформлении письменного заявления от лица автовладельца.

В случае, когда налогоплательщик уплатил сумму большую, чем указана в налоговом уведомлении по транспортному сбору, денежные средства могут быть:

  • зачтены в оплату следующего отчётного периода;
  • возвращены физическому или юридическому лицу.

В последнем случае необходимо предоставить соответствующее заявление в налоговую инспекцию.

Где и кто делает

При обнаружении неточностей в расчёте транспортного налога (неправильный расчет ставки и т.д.)следует незамедлительно обратиться в налоговую инспекцию.

Налоговый орган должен находиться на той территории, где постоянно проживает собственник транспортного средства.

В случае получения отказа в перерасчёте транспортной пошлины, автовладелец, имеющий соответствующее основание, вправе обратиться в судебный орган для разрешения возникших разногласий.

Подача искового заявления осуществляется в судебный орган, расположенный на одной территории с ответственной налоговой инспекцией.

Помимо искового заявления, собственник транспортного средства должен предоставить:

  • документ, являющийся основанием для перерасчёта транспортного сбора;
  • ответ, полученный от налоговой инспекции с обоснованиями;
  • чек, удостоверяющий оплату государственной пошлины.

Судебными органами могут быть затребованы другие дополнительные документы.

После предоставления в суд всех необходимых документов производится принятие и рассмотрение иска, и назначение судебного разбирательства, с присутствием истца (налогоплательщика) и ответчика (представитель налоговой инспекции).

Постановление, вынесенное судебным органом, следует считать решающим по возникшим разногласиям.

Как написать заявление в налоговую инспекцию на перерасчёт транспортного налога

Основанием для перерасчёта служит оформленное от лица автовладельца заявление, а также представленные в налоговый орган подтверждающие документы.

Заявление заполняется на бланке, выданном налоговым органом, или на сайте Федеральной Налоговой Службы.

Написанное заявление передаётся лично собственником транспортного средства или доверенным лицом, который располагает соответствующим нотариально заверенным документом.

Передача заявления в налоговый орган возможна с помощью сайта ФНС или Почты России. Для того чтобы заполнить заявление на сайте и отправить его в налоговую инспекцию, собственник транспортного средства должен иметь доступ к личному кабинету, посредством регистрации или же располагать электронной подписью.

В шапке заявления указывается информация о собственнике транспортного средства (Ф.И.О., адрес проживания, контактные данные). Название документа начинается со слова «Заявление», ниже прописывается причина написания.

В теле заявления содержится следующая информация:

  • прошение о произведении перерасчёта;
  • ссылка на определённую статью законодательного акта, которая является подтверждением права на это прошение;
  • характеристика транспортного средства, налог на которое требуется пересчитать (модель, марка, государственный номер, VIN, год выпуска, показатель мощности двигателя и др.);
  • причины, по которым следует произвести повторный расчёт по транспортному налогу;
  • способы получения ответа от налоговой службы после рассмотрения настоящего заявления (почтовое отправление, на руки, электронную почту).

Предпоследним этапом в оформлении заявления на перерасчёт считается описание приложенных документов, подтверждающих необходимость проведения этого действия.

В заключительной части заявления проставляется дата оформления бумаги и подпись собственника транспортного средства.

При заполнении заявления иным лицом, следует оформить доверенность, заверенную нотариусом, которая даёт право на полномочия в решении этого вопроса.

Ниже приведен образец заявления:

Какие нужны документы

Перерасчёт по транспортному сбору может производиться налоговым органом в самостоятельном режиме, при обнаружении ошибок сотрудниками в ранее произведённом расчёте.

Допускается перерасчёт транспортного налога по оформленному заявлению от собственника автомобиля или его доверенного лица (если есть соответствующий документ). Заявление подкрепляется необходимыми для перерасчёта документами.

Основными документами при оформлении перерасчёта транспортного налога являются:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • бумаги на автомобиль.

Дополнительные документы запрашиваются налоговым органом в соответствии от основания, влияющего на перерасчёт.

Такими бумагами могут быть:

  • документ из ГИБДД (при снятии транспортного средства с регистрационного учёта в отчётном периоде);
  • справка об угоне транспорта;
  • бумага, которая является подтверждением показателя мощности транспортного средства (при разногласиях в документах проводится соответствующая экспертиза);
  • документ, подтверждающий право на использование льготы.

Если в налоговом уведомлении по транспортному сбору не правильно указана налоговая ставка, следует предоставить информацию, ссылаясь на региональные акты, в которых определён установленный размер ставки.

Документы, необходимые для перерасчёта, предоставляются в налоговый орган в оригиналах. При предоставлении копий бумаг отсутствует основание для перерасчёта транспортной пошлины на автомобиль.

Срок

У кого есть автомобиль, то каждый год платит транспортный налог на машину, ТС. Для этого необходимо сделать расчет транспортного налога 2019 на калькуляторе согласно ставок и льгот по транспортному налогу в Москве, Санкт-Петербурге и других областях.

В статье приведены вопросы и ответы по теме расчета и уплаты транспортного налога для физических лиц.

Налог на машину на основании каких законодательных актов взимается?

Транспортный налог 2019 начисляется и уплачивается на основании и принимаемых в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ транспортном налоге.

Региональные законодательные органы определяют ставки транспортного налога в пределах, которые установлены Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налог на лошадиные силы. Как перевести киловатты в лошадиные силы

Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы.

Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы .

Примечание : Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой.

Легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил, поэтому необходимо перевести киловатты в лошадиные силы:

120 кВт х 1,35962 л.с./кВт = 163,15 л.с.

Данные в ПТС не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства

Действующее законодательство не уполномочило налоговый орган вносить изменения в сведения, представленные регистрирующим органом, поэтому в случае расхождения данных содержащихся в регистрационных документах (ПТС) с техническими характеристиками транспортного средства (ТС), владелец ТС может обратиться в специализированную организацию, которая проведёт экспертизу транспортного средства или в фирму – производитель транспортного средства. Полученные от производителя данные или заключение от специализированной организации, представляются в регистрирующие органы, которые в необходимых случаях внесут изменения в регистрационные документы (ПТС) и представят сведения в налоговые органы. На основе полученных уточненных (измененных) сведений налоговый орган произведет перерасчет или исчислит транспортный налог.

Как рассчитать автомобильный - транспортный налог 2018, 2019

Сумма налога исчисляется с учетом:

  1. наименования объекта налогообложения (наземный транспорт, водный или воздушный),
  2. типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус, мотоцикл и т.д.),
  3. налоговой базы (мощность двигателя в л/с, валовая вместимость в рег. т., единица транспортного средства)
  4. количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на гражданина.

Формула расчета транспортного налога

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы по следующей формуле:

Сумма транспортного налога

налоговая ставка
в год

Мощность ТС
Количество Л.С.

кол-во месяцев владения в году

1) Легковой автомобиль Ваз 21093

2) Мощность двигателя 67,8 л/с

3) Снят с регистрации в связи с продажей 10.09.2014 г. (эксплуатировался 9 месяцев)

Какие транспортные средства не подлежат налогообложению, не являются транспортными средствами

Если ТС продано без снятия с регистрационного учета в ГИБДД, ГАИ?

Примечание : Информация ФНС РФ "Об особенностях начисления транспортного налога"

При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС

С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.

Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.

При отчуждении автомобиля на основании договора и снятии с регистрационного учета со старого собственника исчисление транспортного налога будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Когда Взимание транспортного налога прекращается? С месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета?

Рассчитывается в 2015 г. и ранее исходя из количества полных месяцев владения транспортным средством. А начисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета. А вот с 2016 г. согласно поправкам в Штрафы ГИБДД - ГАИ если не заплатил, что будет?
Дается описание последствий того, если не заплатил штраф ГИБДД - ГАИ.

В связи с поступающими в ФНС России обращениями по вопросам взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - физическими лицами в случае перерасчета им транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога (далее - налоги) предлагаем учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).

Исходя из пункта 5 приказа ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формируется раздел «Перерасчет налога» по налогу, по которому произошли изменения. При этом перерасчет налога осуществляется в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому: муниципальному образованию - по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; субъекту Российской Федерации - по транспортному налогу.

Применение вышеперечисленных положений может осуществляться в случае перерасчета налогов обусловленного, в частности:

1) обращением налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении, требующем взаимодействия налогового органа с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими предоставление сведений в соответствии со статьей 85 Кодекса, далее - регистрирующие органы (в т.ч. по основаниям, предусмотренным пунктом 101 Административного регламента, утверждённого приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н);

2) предоставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;

3) изданием нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;

4) определением кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания её значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;

5) получением налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;

6) иными ошибками (некорректная настройка справочников НСИ, ошибки в идентификации сведений и т.п.).

По общему правилу, в вышеперечисленных случаях налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия / отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При этом следует понимать, что Кодексом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления, за исключением общей нормы о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Кроме того, положениями приказов ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ и от 26.05.2016 № ММВ-7-12/338@ «Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных» не исключено направление налоговых уведомлений с перерасчетом налогов как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов, так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

С учетом изложенного налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения, информация, позволяющая определить наличие / отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Кодексом. Дальнейшее выполнение соответствующих действий мониториться структурным подразделением налоговой инспекции, ответственным за формирование налоговых обязательств по налогам.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней :

Проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);

Определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;

Информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России;

После завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении - принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящие разъяснения до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов, а также обеспечить наличие на информационных стендах по месту приёма налогоплательщиков прилагаемого информирования.

Приложение: типовой лист информирования (на 1 л. в 1 экз. в каждый адрес).

Согласовано

_____________________________

* В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

Уважаемые налогоплательщики - физические лица!

Если в вашем налоговом уведомлении:

Не учтены налоговые льготы и (или) налоговые вычеты -

Вы можете направить соответствующее обращение в налоговую инспекцию

с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» или

«Обратиться в ФНС России», размещенных на официальном интернет-сайте

ФНС России (www.nalog.ru).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и

формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не

1) обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней;

2) сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока

уплаты налога и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;

3) в случае если вы не являетесь пользователем Личного кабинета

налогоплательщика, направит вам новое налоговое уведомление в

установленном порядке;

налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета

налога (налогов).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой

инспекции /__________________________________________________________/:

(указать наименование инспекции)

номер телефона: _____________________________________ либо по бесплатному

телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

_____________________________

(1) Для размещения на информационных стендах инспекций ФНС России по

месту приёма налогоплательщиков-физических лиц.

(2) В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не

более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа

необходимых документов и материалов.

Обзор документа

Разработан типовой лист информирования физлиц по вопросу перерасчета имущественных налогов. В нем указано следующее.

Если в налоговом уведомлении содержатся неточные (неактуальные) сведения либо не учтены налоговые льготы и (или) налоговые вычеты, то гражданин может направить в инспекцию соответствующее обращение. Для этого используются сервисы "Личный кабинет налогоплательщика" или "Обратиться в ФНС России", размещенные на официальном сайте Службы.

Если имеются основания для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления, то инспекция не позднее 30 дней совершает следующие действия. Она должна обнулить ранее начисленную сумму налога и пеней, сформировать новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и разместить его в Личном кабинете налогоплательщика. Если гражданин не является пользователем данного сервиса, уведомление направляется в установленном порядке. Ответ на обращение поступит в т. ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога. 30-дневный срок может быть продлен не более чем на аналогичный период при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции либо по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.